Бухгалтеры не видят изменений в работе налоговых органов
Накануне профессиональных праздников принято подводить итоги работы. Мы решили поддержать эту традицию: накануне 21 ноября - Дня работника налоговых органов -корреспонденты "УНП" провели опрос среди постоянных клиентов инспекций. Мы предложили бухгалтерам, аудиторам, юристам оценить изменения в работе фискалов. Как известно, в этом году они активно внедряют новый регламент взаимодействия с налогоплательщиками. Это и отмена "приемных" дней, и единая структура отделов, и создание подразделений "по работе с налогоплательщиками". Нравятся ли перемены тем, для кого они предназначены?
"Как были инспекции далеки от народа, так и остались" , - заявила Наталья Абдулова, заместитель главного бухгалтера из Петербурга. С такой оценкой, к сожалению, согласно большинство опрошенных.
Например, главбуха ГУП "Институт Мособлинжпроект" из Московской области Аллу Пономареву огорчает то, что реформа не изменила подхода фискалов к консультированию: "Разъяснений от налоговой мы по-прежнему не видим. Вместо четких ответов на вопросы - голые выдержки из законов либо туманные отписки".
"Раньше хоть можно было с инспектором посоветоваться, а разве будет разбираться с каждой ошибкой отдел по работе с налогоплательщиками?" - вторит коллеге Галина Илюхина, бухгалтер столичного универмага.
"Доходит до того, что приходится за налоговиками следить, чтобы они вовремя разносили платежи по лицевым счетам" , -возмущается Ольга Афанасьева, заместитель директора Центра налоговых консультаций из Новгорода.
А вице-президент РОО "Общество защиты прав добросовестных налогоплательщиков" Александр Погребе считает, что реформа отношений с налогоплательщиками пока еще слишком незначительная: "До тех пор пока не изменится отношение налоговиков к своим функциям, реального сдвига не произойдет. Пока инспекторам сверху спускают план по сбору налогов, они вынуждены идти на ухищрения и уловки".
Но нашлись среди бухгалтеров и те, кто встал на защиту мытарей. "Не место красит человека, а человек место, - уверена Юлия Антропова, бухгалтер фармацевтической компании. -Я раньше тоже ругала свою инспекцию: и платежи они не разносили, и от выверки отнекивались. А потом мы перешли в другую ИМНС - и все уладилось: с инспектором мы теперь друзья. Я считаю, что руководству ФНС надо в первую очередь заботиться о кадровой политике. Тогда и реформы будут успешными".