Главная >> 5 >> 15

ЖИЗНЬ НА КОЛЕСАХ

Завтра многочисленная армия московских водителей, ремонтных рабочих, специалистов и руководителей автопредприятий, ветеранов-автотранспортников отмечает свой профессиональный праздник - День работников автомобильного транспорта.


Стало прописной истиной, что нет сегодня такой отрасли городского хозяйства, которая могла бы эффективно развиваться без автотранспорта. Уровень автомобилизации является показателем развития любой страны мира, любого города мира, и Москва здесь - не исключение. Роль работников автомобильного транспорта в жизни столицы неоценима, ведь масштабы транспортных перевозок беспрецедентны. Ежесуточно только ГУП "Мосгортранс" перевозит около 8 миллионов пассажиров, метрополитен - 7 миллионов, еще до двух миллионов перевозят маршрутные такси и столько же - пригородные поезда. По размерам обслуживаемой транспортной сети и объему пассажирских перевозок городской наземный пассажирский транспорт Москвы является одной из крупнейших пассажирских транспортных систем в мире и сравним с транспортной системой целой страны, например Германии.


Ежесуточный объем грузовых перевозок в столице примерно 100 тысяч тонн. Очевидно то, что Москва является крупнейшим транспортно-пересадочным узлом Европы. По улично-дорожной сети города в часы пик одномоментно двигаются более 200 тысяч автомобилей! А протяженность столичных улиц и дорог составляет 5 тысяч километров, и только за последние десять лет она увеличилась на 527 километров.


Громадный поток пассажиров и грузов создает определенные сложности, однако и в таких условиях правительству города удается развивать транспортный комплекс. Руководитель столичного Департамента транспорта и связи Павел Златин считает, что сегодня надо рассматривать транспортное обслуживание города как интегральную проблему, которая должна решаться комплексно. Во главу угла ставятся вопросы взаимодействия различных видов транспорта, повышения качества обслуживания пассажиров, а по некоторым позициям и восстановления того, что было утрачено в 90-х годах.


В начале XXI века транспортный комплекс Москвы предлагает жителям и гостям столицы новые формы обслуживания пассажиров. Павел Андреевич рассказал, что в настоящее время департаментом ведется работа по строительству транспортно-пересадочных узлов, которые предлагают пассажирам комфортные условия пересадки с одного вида транспорта на другой и предоставление сопутствующих услуг. Пополняется и обновляется парк муниципального транспорта. До конца этого года правительство Москвы планирует закупить около 1 тысячи единиц современных моделей наземного городского транспорта. Приобретая подвижной состав, город ставит условие, чтобы новый муниципальный транспорт отвечал экологическим требованиям европейского стандарта.


Усилиями города и коммерческих перевозчиков в столице была воссоздана услуга маршрутного такси. На улицы города ежедневно выходят около 4 тысяч "маршруток". Идет работа и над возрождением услуги цивилизованного такси. Процесс восстановления происходит медленнее, чем хотелось бы, но правительство города намерено завершить начатое, вернув москвичам и гостям столицы этот вид транспортной услуги, который еще недавно определял транспортный стиль столицы.


Основным оператором системы городского наземного пассажирского транспорта, объединяющим автобус, трамвай, троллейбус, является ГУП "Мосгортранс", который перевозит около 4, 2 млрд. пассажиров в год. Предприятие является крупнейшей в мире транспортной системой, обслуживает 524 маршрута автобуса, 84 - троллейбуса, 38 - трамвая. Суммарная протяженность маршрутной сети автобуса составляет 5150 км, троллейбуса - 950 км, трамвая - 410 км. Ежедневно на маршрутную сеть города в часы пик выходят свыше 3289 автобусов, 1206 троллейбусов и 674 трамвая. Этим подвижным составом и перевозится более 12 млн. пассажиров.


Руководитель столичного Департамента транспорта и связи Павел Златин поздравил всех работников автомобильного транспорта с наступающим праздником.


- Ваша роль в повседневной жизни города велика, -сказал Павел Андреевич. -От того, насколько ответственно и профессионально каждый из вас подходит к своему делу, зависит четкая работа городской транспортной сети в целом. Особо хочу подчеркнуть, что и в будущем от результатов вашего труда во многом будут зависеть благополучное развитие нашего города, комфорт и безопасность транспортной услуги для москвичей и гостей столицы и обеспечение функций социально значимых отраслей городского хозяйства, -сказал Павел Златин. - Искренне благодарю вас, работников автомобильного транспорта, за достойный вклад в развитие Москвы и от всей души, желаю вам крепкого здоровья, успехов в труде, счастья, благополучия и "зеленой волны" на дорогах!