Главная >> 5 >> 15

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ - ПАССАЖИРЫ

Профессиональный праздник -это повод поговорить об успехах, проблемах, планах на будущее. О проблемах, конечно, что говорить? Их решать надо, они известны давно: изношенный до крайности автобусный парк, скудное финансирование, разбитые дороги... Но государственный пассажирский автотранспорт со своими обязанностями справляется. Главная задача - безопасно довести пассажира до места и в срок


осталась прежней, несмотря на многие изменения последних лет. В этом отношении на частного перевозчика полностью полагаться не стоит: он может вообще не выехать на маршрут. Государственный транспорт надежен.


Так что же можно считать успехом в нынешнее, ох какое непростое для государственного пассажирского автоперевозчика время? На вопросы корреспондента отвечает генеральный директор государственного предприятия "Нижегородпассажиравтотранс " Андрей КУРУШИН.


- С пассажирскими перевозками по маршрутной сети, которая была сформирована на летнее время, мы справились. Не было нареканий на работу автобусов в дачный сезон. В этот период мы открыли дополнительно около тридцати маршрутов.


Наше достижение в том, что государственный пассажирский автотранспорт существует и он продолжает перевозить все категории льготников. Нижегородская область в этом отношении отличается в лучшую сторону от других регионов России. Мы сохранили социальные автобусные перевозки, несмотря на их убыточность для предприятия. Приведу для примера цифры: из ста пассажиров 80 имеют льготы. Они, конечно, компенсируются, но не всегда так, как хотелось бы.


- Андрей Николаевич, сколько автобусов ежедневно выходит из ваших парков в рейс?


- На областных социальных маршрутах работают 1500 автобусов и 450 на всех маршрутах в Нижнем Новгороде.


- Этого достаточно?


- Автобусов достаточно. Нас не устраивает их качество. Ежегодно подвижной состав должен обновляться на 10 - 12 процентов, а мы в этом году приобрели только 15 автобусов "ЛиАЗ" в лизинг. Конечно, парк безнадежно устаревает, средний "возраст" автобусов -свыше восьми лет. Это предел. Надеемся, что в будущем году в бюджете будут заложены средства на обновление автобусного парка.


- Качество пассажирских перевозок в очень большой степени зависит от качества дорог. Оно вас устраивает?


- Больше нас беспокоит не качество даже, а перегруженность трасс, особенно в Нижнем Новгороде, где нет дублирующих дорог по основным направлениям - проспекту Гагарина и проспекту Ленина. На городских маршрутах увеличивается интервал движения, что вызывает недовольство пассажиров. Областные дороги местного значения, скажу так, оставляют желать лучшего, поэтому транспорт изнашивается быстрее, для водителей работа становится более напряженной, пассажиры чувствуют себя менее комфортно. Но других-то дорог нет.


- Андрей Николаевич, количество маршрутов уменьшилось за последние десять лет?


- У нас меняется и количество автобусов, работающих на маршрутах, и количество выполняемых рейсов. Все населенные пункты связаны с районными центрами. Новые маршруты тоже появляются.


- Люди стали больше ездить на автобусах или сейчас они предпочитают другой транспорт?


- В целом пассажиропоток перераспределился. Кроме автобусов нашего предприятия, на маршрутах работают и другие перевозчики. У пассажиров есть выбор. Но хотелось бы обратить внимание нижегородцев на весьма существенные факторы: наши автобусы выходят в рейс после проверки их технического состояния, а водители перед работой проходят медицинский осмотр. У частных перевозчиков такого контроля нет. Мы же в первую очередь заботимся о безопасности пассажира.