Уважаемые работники и ветераны автомобильного транспорта!
Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником -Днем работников автомобильного транспорта.
Многолетняя история развития автомобильного транспорта является неотъемлемой частью становления Москвы как одного из крупнейших мировых мегаполисов. Сегодня транспорт столицы во многом определяет бесперебойную и надежную работу всех отраслей хозяйственного комплекса и жизнеобеспечения нашего города. От того, насколько ответственно и профессионально каждый из вас подходит к своему делу, зависит четкая работа городской транспортной сети в целом.
Ежедневно "Мосгортранс" перевозит около 8 миллионов пассажиров, метрополитен - 7 миллионов. Еще до двух миллионов перевозят маршрутные такси и столько же - пригородные поезда. Ежесуточный объем грузовых перевозок в столице примерно 100 тыс. тонн. Глядя на эти цифры, становится очевидным то, что Москва - крупнейший транспортно-пересадочный узел Европы.
Сейчас мы рассматриваем транспортное обслуживание города как интегральную проблему, которая должна решаться комплексно. Во главу угла ставятся вопросы взаимодействия различных видов транспорта, повышения качества обслуживания пассажиров, а по некоторым позициям восстановления того, что было утрачено в 90-х годах.
В начале XXI века транспортный комплекс Москвы предлагает жителям и гостям столицы новые формы обслуживания пассажиров. Ведется работа по строительству транспортно-пересадочных узлов, которые предлагают пассажирам комфортные условия пересадки с одного вида транспорта на другой, и предоставление сопутствующих услуг.
Пополняется и обновляется парк муниципального транспорта. До конца этого года правительство Москвы планирует закупить около тысячи единиц современных моделей наземного городского транспорта. Приобретая подвижной состав, город ставит условие, чтобы новый муниципальный транспорт отвечал экологическим требованиям европейского стандарта.Усилиями города и коммерческих перевозчиков в столице была воссоздана услуга маршрутного такси: на улицы города ежедневно выходит около 4 тыс. "маршруток".
Идет работа над возрождением услуги цивилизованного такси. Мы намерены завершить начатое, вернув москвичам и гостям столицы этот вид транспортной услуги, который еще недавно определял транспортный стиль столицы.
Проблема дорожного строительства остается для Москвы актуальной. Пропускная способность магистралей должна отвечать быстрым темпам роста парка автомобильного транспорта. Необходимо добиваться упреждения пробок еще на стадии проектирования. А сегодня даже при строительстве новых районов не всегда предусматривается развитие дорожной сети.
Когда московским правительством было принято решение о расширении МКАД, многим проект казался нереальным. Но благодаря тому, что его удалось реализовать, город сегодня имеет возможность двигаться. Еще одна принципиальная задача близка к своему окончательному решению - Третье транспортное кольцо. Объем работы здесь громадный. Однако городом уже начато формирование Четвертого транспортного кольца. Задача оптимизировать схему движения остается одной из приоритетных для города.
Уважаемые коллеги, еще раз позвольте от всего сердца поздравить вас с профессиональным праздником. Особо хочу подчеркнуть, что и в будущем от результатов вашего труда во многом будет зависеть благополучное развитие нашего города, комфорт и безопасность транспортной услуги для москвичей и гостей столицы и обеспечение функций социально-значимых отраслей городского хозяйства.
Искренне благодарю вас, работников автомобильного транспорта, за достойный вклад в развитие Москвы и от всей души желаю вам крепкого здоровья, успехов в труде, счастья, благополучия и "зеленой волны" на дорогах.
Руководитель Департамента транспорта и связи г. Москвы ЗЛАТИН П. А.