Андреапольский район на карте Тверской области один из самых отдаленных. Почти триста километров отделяют его от областного центра. Попасть в Андреаполь можно и по железной дороге, и по воде, но чаще всего люди приезжают в район по автодороге. Каждый, кто совершал такое путешествие, может засвидетельствовать: дороги в Андреапольском районе и соседнем Пеновском хорошие, а если сравнивать с некоторыми другими территориями области, так просто отличные. И это несомненная заслуга андреапольских дорожников.
Еще в далеком военном 1942 году при райисполкоме был создан дорожный отдел. О понимании властями важности развития дороги говорит тот факт, что произошло это сразу же после освобождения района от оккупации германскими войсками. А возглавил дорожный отдел партизан М.Г. Пугач. В его подчинении были тогда в основном женщины. Дорожными мастерами работали М.В. Барановская, П.П. Иванова. В короткий срок, до конца войны, женскими руками удалось восстановить дорожную сеть района, в том числе и разрушенный мост через Западную Двину, построить новый мост через реку Торопу.
В послевоенное время райдоротдел возглавил Г.Е. Ефимов, он ввел в практику ежегодное заключение договоров с хозяйствами. Это немало способствовало успешной организации строительно-дорожных работ. Заметный вклад в развитие дорожного хозяйства района внес В.О. Осипов, возглавлявший отдел, преобразованный в ПДУ-1321, более десяти лет. Новые дороги на Хотилицы, Биберево, Грылево - его заслуга.
В марте 1973 года начальником дорожной службы стал Олег Эдуардович Пааль, а в 1980 году андреапольских дорожников присоединили к Западнодвинскому ДРСУ, прорабом был назначен Вячеслав Леонов. С помощью мостооотряда N 19 в те годы в районе было построено семь мостов, два жилых дома, установлена стела на границе Андреапольского и Западнодвинского районов.
1990 год - новая веха в биографии дорожников Андреапольского района. Прорабский участок преобразовали в самостоятельную организацию - ДРСУ, которое в то время располагало 7 единицами техники и имело в своем штате 25 человек. На сегодняшний день в государственном унитарном предприятии "Андреапольское дорожное ремонтно-строительное управление" работают 78 человек, а его техническое оснащение количественно возросло более чем в 10 раз.
С 1992 года предприятие возглавляет: Сергей Иванович Михайлов, почетный дорожник Тверской области и Российской Федерации, председатель комиссии по экономике, бюджету и финансам районного Собрания депутатов, за многолетний добросовестный труд дважды удостоенный нагрудного знака "За заслуги в развитии Тверской области". Под руководством Сергея Ивановича Михайлова ДРСУ в самые трудные годы реформ стало передовым хозяйством в области среди дорожных хозяйств. На предприятии создана прекрасная производственная база, введен асфальтобетонный завод с расчетной производительностью 35 тыс. тонн, построены дробильно-сортировочный комплекс, крытая стоянка, ангар для ремонта техники, лесоцех для переработки древесины, административное здание, бытовые помещения, база отдыха.
Впечатляют и производственные показатели предприятия. За последние десять лет ДРСУ было отремонтировано и введено в эксплуатацию 71,5 км дорог с песчано-гравийным покрытием, а всего андреапольские дорожники обслуживают сеть дорог в своем и Пеновском районах протяженностью около 500 километров. Только за 9 месяцев текущего года был произведен ремонт магистральных улиц в Андреаполе и Пено на сумму в 11,5 млн. руб., выпущено асфальтобетонной смеси 7,3 тыс. тонн, щебня - 8,8 тыс. куб. м. Гордость предприятия - его работники. Многие из членов коллектива работают здесь не по одному десятку лет. В их числе водители Александр Кузьмич Пихель, Михаил Васильевич Квасов, Геннадий Евгеньевич Федоров, братья Борис и Владимир Паллав, экскаваторщик Евгений Александрович Петров, бульдозерист Анатолий Николаевич Щеглов и многие другие.
Сегодня, в свой профессиональный праздник, они, конечно, будут отдыхать. А завтра снова выйдут на службу, чтобы дороги в нашем Отечестве были отличные.