Главная >> 5 >> 13

Вот и весь сюжет незатейливый

О том, как я спасала свой сценарий


- А кто к Восьмому марта сценарий-то писать будет? - это на метод объединении. - Я писала на праздник Осени, А. Е. - к Новому году, а теперь кто?


- Давайте, я, - говорю.


И правда: хоть попробовать, как это.


Сценарий принялась писать практически сразу после новогодних праздников - даже каникулы зимние не окончились. Мультик накануне увидела очаровательный, по мотивам Биссета, по-моему, "Как тигренок потерял свои полоски" или что-то в этом роде. Там большой Тигр у Тигренка за трусость полоски отобрал, а потом Тигренок для мамы в бурю и грозу пошел через лес за доктором. Доктор дал маме лекарство, раздался стук в дверь, Тигренок подбежал к двери и закричал: "Не стучать, не звонить, не шуметь! Мама больна". "Да нет, Петрик, - говорит Тигрица, - я уже здорова". "Тогда звоните, стучите, шумите!" - обрадовался Петрик.


Короче, заходит Тигр и отдает храброму Петрику полоски. Вот и весь сюжет незатейливый. "Дай, - думаю, - у меня будет несколько Тигрят, которые дома подрались, их за это наказали, и ушли они, обидевшись, в лес. А в лесу - Праздник Мам. Будет у меня Блуждающий Хор - дети, которые то песенки поют, то стихи читают, то танцуют между сценами. Тигрята то Белочек встретят, то Ежат, то Птенцов, которые будут просить помочь..."


С момента предоставления сценария до его обсуждения педагогическим коллективом прошло недели две с половиной. Вместе со сценарием отдала я дискету с накачанными из Сети стихотворениями про маму и бабушку. Дискету достаточно вовремя отдали.


- Сократи, - говорят. - Там стихов 30 страниц, кто же это будет на принтере выводить!


- Так их же отобрать надо, - говорю, - посмотреть, какие подойдут.


- Ну, отбери на свой вкус.


И на мои дополнительные возражения небрежно добавили: "Да кто же это будет смотреть-то?"


Понятно. Никому это не надо, кроме меня...


И тут - ступор. Не буду, и все. Понимаю сама, что это ребячество, глупость, непорядочность...


Только недели через три меня методист дошкольного отдела обрадовала: сценарий никуда не годится для нашего учреждения. Вот если бы, мол, это был детский сад, тогда понятно: дала бы задание учить роли с воспитателями, музыкальный руководитель репетировал бы с детьми сказку три дня в неделю (кошмар!!!), роли дали бы родителям... "Но эти роли желательно бы не дословно учить, - говорю, - а по смыслу. Вот тигрятам встретились белочки и сообщили, что у мамы хвостика нарядного нет. А тигрята отказались помочь. Тогда бы белочки обратились к зрителям - другим ребятам, мамам и бабушкам. И пошла бы игра!"


Нет, говорят. Они это не потянут. Я вам, мол, гарантию даю. Короче, переделай сценарий и приноси. Сократи и все такое...


С горечью увидела пометки карандашом. Вместо моих экстравагантных Мява, Рауля и Руанды педагоги сочли нужным ввести Усатика и Полосатика. Да и ладно бы, но тут в аспирантуре экзамен по философии, я сижу за рефератом и не успеваю принести в обещанный срок исправленный сценарий.


Время, собственно, поджимает, и, разумеется, в одну прекрасную среду меня встречает вариант сценария, с тем чтобы вставить в него подобающие игры (у нас в центре разделение по специализации: раз я развивающие игры веду, то я вставляю игры, хореограф вставляет подготовленный танец, музыкант - песни и так далее).


БОЖЕ МОЙ!!! Сценарий с огромным количеством стихов (первый ребенок, второй ребенок, третий ребенок), ведущими и концертными вставками типа "Я Петушок, ку-ка-ре-ку, поздравить маму я хочу"... Вот праздник-то для мам и бабушек - учить дома себе же посвященные стихи! (Ну не папам же заниматься этим, тем более что у сорока процентов детей нет отцов...)