Главная >> 5 >> 13

Влюбленным свяжут неразлучников

Владельцы виртуальных дневников оживляются к праздникам


СПб. Петербургские мастера хенд-мейда решили подзаработать на подарках ко Дню влюбленных, который отмечается сегодня, 14 февраля.


Они навязали варежек, сфотографировали их и поместили фото в виртуальном дневнике.


Хенд-мейдеры делают ставку на самый канун 14 февраля, когда влюбленные начнут усиленно искать подарки. "Мы взяли идею варежек-неразлучников. Эта идея было давно придумана кем-то в Польше. Неразлучники - это три варежки: женская, мужская и совместная. Когда пара идет, держась за руки, не надо держаться в варежках - вы всовываете руки в эту общую варежку, как в муфту. По форме она выглядит, как сердце", - говорит хенд-мейдер Наталья Протасова.


Хенд-мейдеры Наталья Протасова и Светлана Кузнецова решили воспользоваться Живым журналом (www.livejournal.com) для того, чтобы продавать вязаные аксессуары. "Это наше хобби, ставшее дополнительным заработком. До этого у одной из нас уже был виртуальный дневник - решили завести общий. Это было в предновогодний период, так мы придумали заработать на подарки родственникам и друзьям. К новогодним праздникам решили вязать маленькие изделия - варежки и митенки, которые можно быстро сделать", - говорит Наталья.


С того момента, как виртуальный дневник был заведен, продажа вязаных изделий осуществляется девушками только через Интернет. Еще не было ни одной личной встречи с покупателем.


Расчет оправдался


Расчет на новогодние праздники оправдался - в декабре было продано около 20 пар варежек и митенок - французских перчаток с открытыми фалангами пальцев.


"Митенки сейчас вошли в моду, и вяжутся они быстро.Если вязать большую вещь, она будет стоить дороже и займет гораздо больше времени. Спрос хороший, поэтому надо делать все быстро и вязать вещи маленькие", - говорит Наталья Протасова. Кроме митенок вяжутся на заказ и продаются через дневник нарукавники, гетры, шарфы и шапки.


На изготовление пары изделий уходит 6-8 часов. До этого придумывается дизайн, покупается пряжа. Размер, фасон и пожелания обсуждаются в виртуальном дневнике с помощью комментариев.


"Интернет облегчает прохождение заказа. Человек, во-первых, видит уже готовую продукцию, во-вторых, он может сразу же задать какие-то вопросы. Какого размера у него большой палец и средний палец, длина ладони. Какова будет ширина полос, если это полосы, рисунок и цвет", - говорит Наталья. Помимо Петербурга заказы на вязаные вручную аксессуары делают из Москвы, Сибири и Риги.


Обычная ситуация


"Самая обычная ситуация - когда человек прибегает ко мне и сообщает, что через час ему нужно кого-то поздравлять, а подарка нет, - рассказывает Оксана Носовицкая, дизайнер. - Тогда мы с ним вместе бежим по близлежащим магазинам, покупаем какие-то необычные вещи и мастерим из них подарок или упаковку для подарка за 20 минут. Однажды, когда надо было придумать необычную упаковку, мы сходили в магазин подержанных товаров и купили там мышеловку. Я упаковала подарок, а сверху прикрепила эту мышеловку. К 14 февраля некоторые клиенты просят вышить с помощью шелкографии на подушке в форме сердца фотографию того человека, кому адресован подарок".


Среди хенд-мейдеров много студентов художественных училищ, которые так подрабатывают. Помимо Интернета, где осуществляется большая часть заказов, в городе есть две официальные точки сбыта - магазины "Атмосфера" и "Бюро подарков". Туда мальчики и девочки, которые что-то делают своими руками, приносят вещи на продажу.


"Конкуренции между хенд-мейдерами в городе сильной не чувствуется, каждый занимает свою нишу, - считает Оксана Носовицкая. - Когда-то хенд-мейд подарками интересовались из-за оригинальности. Сейчас, когда многое есть в магазинах, хенд-мейд ценят, потому что туда вкладывается больше души".


Вещи, сделанные своими руками, продаются в Интернете через сайты и сообщества пользователей виртуальных дневников. Для того чтобы привлечь покупателей, хенд-мейдеры размещают фотографии с описаниями вещей сразу в нескольких сообществах. Ручные вязаные вещи на заказ изготавливаются, как правило, московскими и петербургскими владельцами виртуальных дневников. Прибыль от каждой вязаной вещи составляет одну треть от стоимости заказа.