ВИКТОР МЕРЕЖКО ПЕРЕНОСИТ СПЕКТАКЛЬ НА ЭКРАН
Если мы с вами, дорогие читатели, еще доживаем последние дни осени, не задумываясь о приближении матушки-зимы, то наши кинематографисты уже озаботились подготовкой к новогоднему празднику. Ведь для достойной его встречи нам по старой традиции нужна хорошая добрая сказка. Вот и Виктор Мережко снимает свою новогоднюю киноисторию.
Собственно, материал для новогодней комедии долго искать не пришлось: в Театре Моссовета вот уже который год идет спектакль "Мужчина по выходным". Мережко, в свое время написавший сценарий для театральной постановки, просто переделал его под новогоднюю историю, сделав ее сказочной и счастливой. На работу над сценарием ушло не больше двух недель, после чего очень быстро начались съемки в режиме нон-стоп: проект надо было закончить к концу ноября.
Сюжет этой истории, прямо скажем, презабавный. Три главных героя - этакие престарелые мушкетеры без денег и надежды достойно провести не только грядущий Новый, но и все отпущенные на их долю года решают не мириться с судьбой, а договориться с ней. Пусть даже на ее условиях. И под самый праздник они решают организовать некую контору по обслуживанию женщин.
Не первой свежести донжуаны дают объявления в рекламные проспекты. А беда, как известно, не ходит одна, и в огромной Москве по жизненной логике и закону жанра (все-таки новогодняя история) находятся две страдающие одинокие барышни: одна давно разведена, другая только что выгнала мужа. И вот 31 декабря они находят то самое объявление и заказывают себе на новогоднюю ночь двух молодых мужчин.
Заказ ставит трех молодых пенсионеров в несколько затруднительную ситуацию: просят двоих, а их - трое. Но в итоге мужская солидарность берет верх. Переживать же по поводу возрастного несоответствия им недосуг: нужны деньги. А одному из героев - новоиспеченному мачо Зюзюкину жена вообще строго-настрого приказала не возвращаться домой без 33 долларов и 33 центов. Остальные два решили, что им как вдовцу и разведенному этой же суммы и подавно хватит. Собрав остатки воли и сил, они отправляются на новогоднюю "шабашку" за сотней долларов на троих. Отчаявшиеся мужчины обычно неприхотливы.
Вы можете себе представить реакцию двух женщин? А она самая обыденная: они приняли наших "героев-любовников" за сантехников. Развивается эта пикантная и уморительная ситуация экстремально: на квартиру нападают бандиты, которым отвергнутый муж хозяйки задолжал. И наши престарелые мушкетеры вынуждены защищать двух юных особ.
Мы оказались на съемочной площадке, когда наши герои осуществляли первые попытки отбиться от бандитов. Причем при помощи гранаты (чего только не найдется в доме у женщины, недавно выгнавшей мужа!). Так что с Виктором Мережко мы говорили в паузах между дублями, когда помощники разгоняли дым от очередного "взрыва".
- Самым сложным для меня в этой картине было отобрать актеров. Миша Боярский возник в моей голове как один из героев этой истории благодаря ассоциации с мушкетерами. Толя Васильев перешел в киноисторию из театральной постановки. А Гаркалин появился неожиданно и очень кстати. Он вообще в нашей команде как колокольчик, который счастье приносит.
После очередного взрыва-дыма, кадра-дубля Виктор Иванович продолжает:
- У нас ведь очень непростая актерская команда. Все мастера, и каждый знает лучше других, как и что надо делать. И это подчас сложно: и их точку зрения выслушать, и свою отстоять. Боярский, например, напоминает мне мудреца, во многом сомневающегося, но с которым можно найти точки соприкосновения. Васильев обижается легко, но быстро отходит.
Эта история, разумеется, завершается хэппи-эндом. У героев Боярского и Васильева все-таки завязывается роман с одинокими барышнями, а Зюзюкин получает к Новому году не только вожделенные 33 доллара и 33 цента, но и сына, которого его жена рожает в канун праздника. В общем, все так, как и должно быть в настоящей сказке.
А дым от взрыва гранаты после многочасовых проб решили все-таки в кадр не пускать: мороки с ним много. Тем более что сюрпризов и непредвиденных сюжетных поворотов в картине и без того хватит.