Главная >> 5 >> 13

ПОДНЯТЬ, ЧТОБЫ СНИЗИТЬ

75% ОПРОШЕННЫХ СЧИТАЮТ, ЧТО "ДОН-СТРОЙ" ПОВЫСИТ ЦЕНЫ. НО ПРИ ЭТОМ ПОЧТИ ПОЛОВИНА ИЗ НИХ УВЕРЕНА: ЗА ПОВЫШЕНИЕМ ПОСЛЕДУЕТ НОВАЯ АКЦИЯ - СКИДКИ


15 октября "Дон-Строй", как гласили рекламные плакаты компании, намеревался повысить цены на квартиры. За две недели до этого Building Life провел специальный опрос участников рынка о вероятных мотивах повышения цен "Дон-Строем", предполагая в этой акции исключительно маркетинговый ход, аналогичный многим другим рекламным анонсам "Дон-Строя". Возможно, акция грозит покупателям лишь последующими еще большими скидками?


Опрошенные редакцией участники рынка оценивали, какое значение фактор повышения цены будет иметь для продаж новостроек компании. В опросе приняли участие руководители компаний: ABN Realty, Forum Properties, "Калинка-Риэлти", "Баркли", "Кроет", Mirax Group, "Миэль-Недвижимость", Knight Frank, Penny Lane Realty, ПИК, Paul's Yard, PH Investment AG, Swiss Realty Group, "Система Галс", "Терра", ДИПС, Blackwood.


25% опрошенных считают, что у компании нет предпосылок для повышения цен как по росту спроса, так и по увеличению себестоимости строительства.


"Это случится, но не по всем объектам, - считает Александр Зиминский, директор департамента элитной недвижимости компании Penny Lane Realty.- Скорее всего, это коснется объектов, находящихся на начальной стадии строительства: в Сокольниках, на Мосфильмовской, на Покровском бульваре".


"Объявленное повышение цен - маркетинговый ход, регулярно используемый компанией "Дон-Строй" в рамках ее традиционной маркетингово-рекламной политики, - считает Леонид Бела-га, директор по рекламе и коммуникациям концерна "Кроет".- На некоторые квартиры цены могут быть и вправду повышены, поскольку увеличение цены связано не только с общим ростом рынка, но и с состоянием объекта. Кроме того, следует ожидать, что после повышения цен могут быть предприняты другие маркетинговые ходы: например, объявлены скидки. Смысл данной акции - ускорить принятие решения о покупке недвижимости теми клиентами, кто находится в процессе выбора квартиры". "Повышение цен в октябре позволяет убить сразу двух зайцев. Первое - заставить поторопиться тех, кто запланировал покупку квартиры на ближайшее время, второе - подготовить компанию к традиционным новогодним скидкам, - считает Андрей Патрушев, РR-директор Knight Frank.- Факт повышения ставок создает иллюзию, что продажи идут бешеными темпами и поэтому застройщик повышает цены. А оставшихся до новогодних праздников полугора месяцев вполне достаточно, чтобы в массовом сознании факт повышения цен успел забыться, - и это открывает все возможности для деятельности маркетологов в снижении цен".


Придерживаясь схемы продаж квартир не через риэлтерские компании, а через собственные офисы, "Дон-Строй" концентрирует данные по динамике и ценам продаж в своих руках. О достоинствах и недостатках разных схем продаж новостроек читайте в рубрике "Технологии".