Вот и прошла Масленица - сырная неделя, предшествующая Великому посту. Главным ритуальным блюдом Масленицы на Руси всегда были блины. Начинали их печь уже с понедельника, но как праздничное блюдо на столах они появлялись с середины недели. Как всегда, угощали блинами и на Васильевском спуске. Группа компаний "Русское" подошла к празднику творчески. Прямо перед гостями выпекались блины, а раздавали их с шутками и прибаутками. Сегодня группа компаний "Русское" - лидер столичного компакт-питания и кейтеринга. Общее количество ежедневно обслуживаемых клиентов насчитывает несколько тысяч человек. А за неделю Масленицы компания продала 30 тысяч блинов.
В этом году по традиции главный масленичный городок построили на Васильевском спуске Красной площади. Внутри городка работали павильоны с масленичными сувенирами, установили тонары с закусками, а в балаганах гостей встречали фольклорные персонажи и скоморохи. Рядом с городком залили каток, где спортсмены и горожане демонстрировали свое мастерство. Как без блинов, так и без малого бизнеса масленицы бы не было. Основная нагрузка по обслуживанию праздника легла на предприятия быстрого питания. Среди них "Пирожки из печи", "Теремок". Продукцию из "теремков" - блины с наполнителями - хорошо знают москвичи. Кстати именно на Масленице в 1999 году, по признанию владельца компании "Теремок" Михаила Гончарова, фирма продала первые свои блины. Впоследствии для раскрутки марки Михаил Гончаров постоянно вывозил новые "теремки" на Масленицу.
Впервые Широкая Масленица предстала в качестве нового "туристического продукта".
- Это мероприятие событийного туризма. Мне кажется, что празднование Масленицы в Москве в будущем должно превзойти по масштабности и яркости карнавал в Рио де Жанейро, - рассказал председатель Комитета по туризму города Москвы Григорий Антюфеев. - Наша задача - такими праздниками создать Москве позитивный имидж туристического центра. Хочу отметить, что программа развития туризма до 2010 года успешно реализуется. В 2003 году въездной поток иностранных туристов в Москву увеличился и составил 2,5 млн. человек. Но это только иностранные туристы, прибывшие в столицу воздушным путем. В будущем мы хотим выйти на уровень в 5 млн. человек.
Как "отметился" на празднике малый бизнес? - поинтересовался я у организаторов мероприятия.
- Малый бизнес очень активно включился в работу, - рассказала один из участников проекта
"Масленица" Елена Голубева. - Павильоны с чаем, кофе, блинами и другими закусками - это целое направление малого бизнеса. Кроме того, на празднике была активно представлена сувенирная продукция: матрешки, хохлома и другие изделия народного промысла, сделанные предпринимателями специально к празднику. Фирма "Габрис", например, привезла картины из гобелена и льняные изделия.
Ну и, конечно, блины, горячие блины!