БОЛЬШАЯ ЖРАТВА
В минувшую субботу в театре оперы и балета состоялась Ночь пожирателей рекламы. Как всегда - на том же месте в тот же час. Самая короткая ночь в этом году выпала на понедельник, соответственно красноярская Ночь пожирателей не заставила себя ждать и случилась уже в конце этой самой коротконочной недели. Именно из-за привязки к конкретному времени года и суток Ночь по-красноярски - далеко не премьерный показ новинок коллекции мэтра Бурсико. Однако показ рекламных роликов - обязательный и главный, но не единственный компонент ночной программы. События вне кинозала - вот чем со дня первого показа славится наша рекламная обжорка. Ничего подобного в России, по крайней мере, не наблюдается. Девушки танцуют - как живые, так и нарисованные.
Форма
Эта традиция, заложенная в Ночь первого в Красноярске показа жива до сих пор, более того, она сформировала особую культуру "хождения" на Ночь. В 2003 году, по крайней мере, автор наблюдала ряд граждан, которые за все мероприятие ни разу не побывали в зале, где крутились ролики. "Мы пришли тусоваться, - говорили эти граждане и гражданки, - высокое рекламное искусство нам не интересно".
И эти граждане имели на данные высказывания право, как и право не быть ренегатами на данном празднике рекламы. Поскольку именно для них все ярусы театра оперы и балета раз в году превращаются в марафонское шоу - с конкурсами, выступлениями рок-, поп- и танцевальных коллективов родного города. Над всем этим веет легкий дух неприличности - без боди-арта и обнаженных натур Ночь пожирателей - уже не ночь, а детский праздник.."Что вы думаете, Бонд, режьте красную", - разминирование проходит без эксцессов.
Традиция эта настолько сильна, что мы даже не пытаемся вообразить, что будет, если организаторы разом возьмут и откажутся воплощать ее в жизнь. Как таковая, Ночь, наверное, не умрет и продолжит здравствовать, но одновременно она превратится в узкоспециальную тусовку для избранных. Образ, по крайней мере, будет потерян навсегда. А ведь Ночь уже давно не монополист среди красноярских рекламных показов. Сперва те же "Анатольев и партнеры" привезли в наш город "Канских львов". Затем прижился показ победителей лиссабонского фестиваля веселой и эротической рекламы. Последний также понемногу обрастает околопоказной культурой, так что конкуренты Ночи, можно сказать, уже дышат ей в спину.
В общем, несмотря на страшенную головную боль, связанную с созданием "тематических вечеринок", отказаться от них у организаторов нет никакой возможности - проще отказаться от Ночи вообще. Позволить себе нечто подобное "АиП" не могут, а потому и терпят. Впрочем, это дела закулисные, о которых простому зрителю знать не следует.
Настоящие мужчины предпочитали оружие...
Итак, "Шпиономания" - именно она господствовала в стенах уважаемого театра в ночь с 25 на 26 июня. Шпионов в мире много, много желающих поохотиться на них. Однако суперловец один - уважаемый Бонд, Джеймс Бонд. Образ суперагента 007 наполнил и изменил интерьер театра до неузнаваемости.
Узнать, что происходит внутри здания, не было никакой возможности, стеклянные входные двери были упакованы черной пленкой, в черно-красных тонах титров суперсериала был оформлен и весь театр. Титры эти давно уже признаны отдельным от киносериала произведением искусства, а потому неудивительно, что именно они стали шпионской ночью главным элементом декора. Полосатые мишени, модельные силуэты девушек, из которых вылетают звездочки-вспышки выстрелов - и все пресловутого черно-красного цвета, который, по законам психологии, вызывает возбуждение и чувство тревоги.
Расстаться с деньгами, не дрогнув ни единым мускулом, можно было не отходя от "Синематеки".
Желающие могли причаститься к красивой жизни суперагента - в модельного вида девушках, как всегда, недостатка не испытывалось. Два казино на выезде предлагали делать ставки, ассоциация барменов готовила для гурманов водку с мартини, желающие в тире проверяли крепость руки и меткость глаза. Для поклонников крепких торсов Пирса Броснана и Шона О"Коннери были расставлены тренажеры.
Вдоволь настрелявшись и насладившись стриптизом, народ потянулся в зал, где в полночь обещал начаться собственно показ новинок "Синематеки".
Содержание
Итак, собственно, зачем мы все здесь собрались. В зале театра - полный аншлаг. Выбор у тех, кто любит и потусить и покушать глазами, скажем прямо, незавидный. Чтобы занять удобное место в партере, нужно на это место заранее усесться. Иначе не получится - как всегда, места разбираются по принципу "кто успел". Тем не менее, устраиваться, по возможности, умудряются все: так, автор вполне комфортно расположился на ступеньках бельэтажа.
Не все Джеймсы Бонды предпочитают "Мартини" и водку. Некоторые берегут печень...
Потому что будучи умудренный опытом, автор не помышлял даже на мягкое кресло. Да и ни к чему это, скажем прямо и откровенно, на Ночи пожирателей. Потому что основная масса народа предпочитает после первых двадцати минут показа мигрировать из зала и обратно, оттаптывать ноги, протискиваться между сиденьями, все это серьезно мешает наблюдать за происходящим на экране.
На экране, между тем, начинается показ "Синематеки". Полностью ее увидеть не может даже ее собственный обладатель - мэтр Жан-Мари Бурсико. Потому что коллекция вмещает в себя несколько сотен тысяч роликов, на просмотр которых потребуется целая человеческая жизнь. То, что мы видим ежегодными Ночами, только новинки очередного прошедшего календарного года. В этом году, по единодушному мнению уважаемых китов рекламного бизнеса Красноярска, коллекция была так себе. Да, реклама смешная, качественная, красивая, зрелищная, но не гениальная. По крайней мере, роликов, о которых можно было говорить долго, перебивая и не соглашаясь с партнером по спору, было очень и очень мало.
Чтобы стать девушкой Бонда, нужно приобрести соответствующий внешний вид. Сделать это на Ночи - традиционно не проблема.
Однако голодным зрителям хватило и этого. Вообще, название "Ночь пожирателей рекламы" изумительно отражает смысл происходящего в зале. Вначале народ смотрит жадно и внимательно, обильно реагируя на каждый ролик. Затем появляется определенная выборочность, и зал взрывается аплодисментами уже на действительно "зацепившую" рекламу. В финале хлопки жидковаты - народ сыт по горло "этой вашей рекламой". Пусть даже она высочайшего качества. Так что даже приличной рекламы бывает много.
Чтобы передвигаться в переполненном фойе театра рекламной Ночью, нужно обладать навыками маневрирования и гибким позвоночником. Ибо яблоку приземлиться негде.
Вместо заключения
Очередная раблезианская пирушка закончилась, взошло солнце, гаснут свечи, карнавал завершился. Нынче не было мэтра Бурсико собственной персоной, да и ночь выдалась совсем не юбилейной. А потому не покидало зрителей ощущение некой камерности на этот раз. По крайнем мере, нам так показалось. Вообще, мероприятие это в городе критикуется и сильно, свежепрошедшее - особенно. И, тем не менее, те же граждане, что вчера по полочкам раскладывали свое неприятие ночи как таковой, сегодня в очередной раз мелькнули в тусующейся толпе. Что поделаешь, Ночь пожирателей - это, как ни крути, уже определенный статус. Хочешь соответствовать - приходится выкушивать ее по полной.