Грандиозная пиар-акция под названием "День города", направленная на укрепление благожелательной репутации Красноярска в стране и в мире, удалась, считают в мэрии. Об этом вчера на брифинге для СМИ официально заявили организаторы праздника. И двухчасовый карнавал, которому в этот раз соответствовала по-бразильски жаркая погода, и концерт с фейерверком на площади перед БКЗ вызвали у чиновников и рядовых жителей города исключительно положительные эмоции. По заверению руководителя городского УВД Константина Юрина, ничего из ряда вон выходящего на тусовке не произошло. Веселились спокойно... "Такому городу можно доверять", - заявил журналистам заместитель мэра Василии Куимов. По мнению представителя власти, вложенные в имидж столицы края деньги должны со временем вернуться в краевой центр в виде инвестиций.
Василий Куимов, на которого мэр возложил всю ответственность за организацию торжеств, был откровенно доволен тем, как прошел праздник:
- В первый раз День города был настолько грандиозным: десятитысячная колонна ряженых достойно выдержала двухчасовое испытание карнавалом на 30-градусной жаре! Хотя у некоторых горожан были, без преувеличения, "зимние" костюмы. Из трехсот пятидесяти тысяч красноярцев и гостей города, пришедших просто поглазеть на костюмированное шествие, никто не ушел домой. Значит, люди полюбили этот праздник. С 1-го по б июня в Красноярске было проведено 96 праздничных мероприятий! Конечно, для нас особенно важна историческая составляющая праздника - 14 поколений красноярцев связали с этим городом свою жизнь! Потому символично, что в торжествах активное участие приняла православная церковь (в краевом центре состоялся Крестный ход) - тоже своего рода акция единения. Нас поразило теплое отношение к празднику художников, которые подарили Красноярску 78 своих картин! Хочу отметить, что День города был рассчитан на самых разных людей. Даже поэтические натуры могли найти себе занятие по душе: у памятника Александру Пушкину, что в Центральном парке, они декламировали стихи великого поэта.
По мнению начальника управления информации Красноярска Людмилы Токмаковой, День города - прежде всего имиджевая реклама:
- Праздник - своего рода инвестиционный проект. От того, как мы его проводим, зависит репутация Красноярска. Мне кажется, задачу-максимум мы выполнили: нам удалось повысить престиж города. После двухдневного торжества муниципальным службам пришлось изрядно потрудиться, чтобы вернуть Красноярску прежний вид. Центральные улицы были завалены мусором. Впрочем, чиновники считают, что горожане виноваты в этом лишь частично. Мэрия честно признала тот факт, что мусорниц в Красноярске не хватает. И пообещала к следующему Дню города этот недостаток устранить.
Продешевили...
Представители красноярского малого бизнеса не очень активно пытались заработать на празднике. Так, ни одно местное предприятие не запаслось сувенирной продукцией, которая могла бы принести немалые доходы. Заместитель красноярского мэра Василий Куимов назвал предприимчивость самым дефицитным "товаром" этого праздника. По его мнению, заработать на праздничных приятных мелочах, как и в прошлом году, постарались только китайские бизнесмены. Красноярцы же упустили очевидную выгоду.