Главная >> 5 >> 11

Я Б В ПРОМОУТЕРЫ ПОШЕЛ..

Среди молодежи весьма популярным стало участие в продвижении товаров и услуг


Промоушн - этот вид скрытой рекламы успешно применяется многими фирмами для продвижения товаров и услуг на рынке в атмосфере жесткой конкуренции.


В торговых и выставочных центрах постоянно проводятся рекламные кампании. Наверняка и у вас было такое: на входе в магазин улыбчивая девушка или приветливый юноша обязательно вручат какую-нибудь листовку или яркий буклет. Пока вы на ходу изучаете подсунутую информацию, вас приглашают на дегустацию "ну очень вкусных и полезных" продуктов, и вы не сможете не попробовать йогурты, котлетки, шоколадки, сырки, майонез, не выпить чашечку кофе и залить все это вином из французских погребов. Тут же вам предлагают поучаствовать в призовой акции. Это не шарлатанство и не "лохотрон". Раздача призов происходит здесь и сейчас. Вы получаете приятные мелочи за покупку товара, который вам, может, и не был нужен. Но подарки - это всегда приятно, особенно в магазине, когда вы собрались потратить свои деньги, а получаете что-то бесплатно. И вот вы уже попадаете в карнавал рекламной деятельности. Со всех сторон доносятся заманчивые предложения, призывы не проходить мимо, узнать или попробовать новый продукт, получить подарок. Ну как тут устоять?


Пром-акции - это праздник. Они вносят развлекательную составляющую в деятельность супермаркетов.


Вот и я этим летом решила попробовать себя в роли промоутера, проявить свои коммуникативные навыки и подзаработать на летних каникулах. Оказалось, что не одна я такая умная.


Агентства постоянно пополняются новыми кадрами. В основном это студенты и школьники "от 16 и старше...". Они активны, полны сил и энергии, на тренингах многие предлагают новые идеи, свои способы работы, некоторые даже сочиняют рекламные стихи. И если новички - это потенциальные конкуренты, то основной костяк - это сплоченный и дружный коллектив. Заполнив анкету и пройдя обучение, я уже на следующей неделе вела акцию в паре с двумя опытными промоутерами. Закупаться калининградцы предпочитают с пяти до девяти часов вечера по пятницам, в субботу и воскресенье. На это время ориентировано большинство акций и дегустаций.


Ребята охотно делились со мной опытом проведения дегустаций, демонстрировали методы привлечения покупателей, сообщали о некоторых нюансах. Мне приходилось схватывать все на лету и тут же подключаться к работе. К концу акции я могла четко поставленным голосом рассказать о высоком качестве продукта, его пользе, богатом ассортименте и низкой цене. Все это с блеском в глазах и неизменной улыбкой, которая, кстати, не должна быть натянутой. Одеваться надо строго - черный низ, белый верх или форма, которую выдает агентство. Волосы убраны, неяркий макияж, аккуратный маникюр. И пунктуальность. За нарушение элементарных правил поведения - строгие штрафы вплоть до увольнения. Приходите за полчаса до начала, успеете подготовить акцию и вперед - заводить публику. Чем активнее и неординарнее ваши реплики, тем больше людей вокруг вас соберется, а затем подтянутся еще и еще. Но совсем необязательно орать на весь торговый зал. Это раздражает и даже отпугивает покупателей. Просто поздоровайтесь с человеком, и это уже его остановит. Заинтересуйте и не отпускайте. Он должен захотеть поучаствовать в вашей акции. А потом можно плавно подвести вашего "подопечного" к покупке рекламируемого продукта. Ведь реклама - это двигатель торговли. Именно поэтому администрация ТЦ поддерживает деятельность промоутеров, выбирает лучшие места и время, когда покупатели наиболее активны. Если вам удается наладить отношения с персоналом, то вы сможете постоянно работать в этом магазине. Любите поговорить, рассказываете так, что все слушают, развесив уши, обладаете очаровательной улыбкой и располагающей внешностью? Тогда вам в рекламное агентство. Здесь вы сможете показать себя во всей красе. А мастерство приходит с опытом.


Я научилась легко завязывать разговор с незнакомыми молодыми людьми, не стесняюсь публики, ведь я работаю на нее. Это шоу!


Хотя случаются и казусы: ты с умным видом рассказываешь о продукте, а оказывается, что перед тобой технолог, который все знает об этой работе. Но бывает и по-другому. Чувствуешь безумную гордость, когда уводишь покупателя из-под носа конкурента. Часто сталкиваешься с иностранцами. Это уже особенность работы в нашей области. Однажды меня пригласили на работу польские рекламные агенты, хорошо, что в школе я посетила пару занятий польского языка. Иногда приходили друзья, и мне приходилось сворачивать акцию на час раньше, потому что эти троглодиты съедали все. Так что будьте готовы ко всему! Могу сказать точно - эта работа затягивает.


К тому же появляется постоянный заработок. Получив деньги, студенты могут позволить себе развлечься на выходных: сходить в кино или на дискотеку. Чувствуешь уверенность в себе, некоторое самоуважение. Все-таки я не бездельник, у меня есть работа. А если вы однажды ощутите в себе силы заниматься чем-то большим, то есть вероятность карьерного роста.


Катя ПАНЧИНА