Директор по телевизионным исследованиям TNS Gallup Media Александр Костюк - Газете
Меняется ли в праздничные дни телесмотрение?
Исследования показывают, что массовые праздники - Новый год, оба майских торжества, 7 ноября и другие - характеризуются ростом такого параметра, как total TV. Если говорить простым языком, то в праздники, по сравнению с обычными выходными и буднями, гораздо больше людей смотрят телевизор. И тратят на это больше времени.
Почему в Новый год число зрителей увеличивается - понятно. Но в мае же начинается дачный сезон...
Да, самым высоким по количеству зрительского времени, проведенного у экрана, является январь, точнее, его первая половина. Но и в начале мая total TV не то что не падает, а всегда растет. Так что эти дни - один из самых высоких по смотрению телесезонов.
А как на это внимание зрителей реагируют каналы?
Если это большие каналы, то они ставят заметный кинопоказ, которым забирают зрителя у малых каналов. Поэтому число зрителей в праздники растет не у всех каналов одинаково. Если вы посмотрите телепрограмму крупных каналов, увидите, что они показывают очень известные фильмы. Значит, и в этом году результат с рейтингами будет обычным.
Другой формат, популярный в праздники, называется спецсобытие - то есть программы, сделанные для конкретного праздника. Например, недавно люди очень хорошо смотрели пасхальные службы. Всевозможные концерты, наверное, тоже можно отнести к спецсобытиям. У каждого канала существуют свои подходы к подобным проектам, но крупные вещатели без них не обходятся.