Главная >> 5 >> 32

Кто не любит Новый год?

Праздник, любимый с детства, запах мандаринов, подарки, заветные желания и особые новогодние чудеса - неожиданные встречи, волшебные превращения, сказочные приключения и предчувствие перемен к лучшему. Как все это великолепие можно не любить?


Разве есть такие люди?


Не то чтобы не любят, но своеобразно к Новому году относятся "персональщики". Часто для них это самые тяжелые в году будни. Тяжесть эта вполне объективна и складывается она из затрат финансовых и эмоциональных, а также временных, которые массово тратятся на организацию и проведение корпоративного мероприятия. А проводить надо - традиция. Празднество в данном случае неизбежно, как и затраты. А где есть затраты, там есть потребность в оценке эффективности. Руководство все больше смотрит на внутренние мероприятия как на бизнес-процесс. Для того чтобы получить бюджет, его нужно обосновать.


Вы скажете: "Ничего святого - оценивать эффективность празднования Нового года!" Мы ответим: "Здоровый прагматизм!" И добавим, перефразируя классика: "Новый год нужно встретить так, чтобы не было мучительно больно за впустую истраченные ресурсы!" И вопрос не только в деньгах, вопрос в потенциальных возможностях. Чем измерить эффективность праздника? Количеством выпитого спиртного, количеством "спасибо", отсутствием скандалов и претензий, сиянием глаз, общей продолжительностью задушевных бесед? Красиво? Но для обоснования необходимого бюджета неубедительно. Нужны другие измерители. Повышение лояльности сотрудников, командный дух, осознание внутренних ресурсов - результаты, которые оправдывают вложения.


Новый год, как известно, хороший повод для чего бы то ни было, в том числе и для тренинга командного духа. Это тот случай, когда европейские тенденции дошли до Сибири не через обычные два года, а в самый свой пик. Недавно на переговорах с руководством крупной региональной торговой сети я поймала себя на том, что где-то уже слышала этот запрос. Насколько тесен стал мир! Накануне те же задачи теми же словами в выпуске Euronews озвучивали руководители FW-Аudi Group. Просто поразительно, до какой степени одинаковые проблемы волнуют представителей настолько разного бизнеса: "Командный дух, оптимистичный настрой сотрудников очень важен для нас. Только довольные сотрудники доставляют удовольствие клиентам. При родственных технологиях и одинаковых ценах командный дух становится основным конкурентным преимуществом".


Для того чтобы командный ресурс воплотить в реальную жизнь, часто не хватает ни времени, ни финансов, но тот, кто хочет, как известно, ищет возможности, а не причины. Тем более что такие возможности в этом году появились - это корпоративный Новый год в форме командного тренинга. Это уже не традиционный Новый год и совсем не простой тренинг. Это особое действо с комплексом скрытых эффектов. Новый год наполняется не просто веселой возней, а осмысленным и продуктивным сотрудничеством и сотворчеством. Тренинг командного духа обогащается за счет особой новогодней атмосферы. Традиционное новогоднее подведение итогов и загадывание желаний, помноженное на формат тренинга командного духа, дает потрясающий эффект. Это даже не поток эмоций, - это шквал, ураган.


Положительные эмоции - основа мотивации, энергия бизнеса. Рациональный результат - осознавание собственных ресурсов.


Большое видится на расстоянии. Тренинг дает возможность отстраниться от повседневности, преодолеть сложившиеся барьеры, увидеть собственную команду в процессе взаимодействия, в чистом виде, без офисных стереотипов. Руководитель получает возможность проанализировать командный потенциал, который у него есть; каждый из сотрудников - личный опыт взаимодействия, ответ на вопрос "Чего я хочу?" и понимание, с кем и как это можно будет сделать; фирма в целом - отлаживание организационных коммуникаций, сплочение сотрудников, улучшение психологического климата, повышение лояльности к организации, всплеск энергии. Эти результаты будут работать в бизнес-реальности еще долго после окончания новогодних праздников. Если вернуться к вопросу оценки эффективности, то выбор очевиден.


А теперь закройте глаза и представьте себе картину: сосновый бор, современная комфортабельная лыжная база, яркое солнце и сверкающий снег. Праздник начинается еще на улице: взятие снежного городка, нетрадиционные лыжные гонки и много еще чего этакого. После заходим в тепло - горячий чай и командное творчество. Будет и тренер с флип-чартом, и Дед Мороз с подарками. А потом... (самозабвенное веселье). А после... в течение нескольких месяцев постепенно проявляются долговременные скрытые эффекты. В общем, шоу продолжается...


Англичане говорят: "Любой бизнес - это шоу-бизнес". А у вашей команды хватит духу, чтобы сделать лучшее шоу?