Как "Версия" организовала и провела митинг в историческом центре Москвы
Оказывается, организовать митинг в наше время не так уж сложно. Для этого надо, во-первых, знать российские законы. Во-вторых, быть с этими законами в ладах. Иметь некоторую сумму денег, в третьих. И, в-четвертых, знать, к кому обратиться, если время вас поджимает, а вам просто необходимо помитинговать. В конкретное время и в определенном месте. Корреспондент "Версии" по заданию редакции провел всю необходимую подготовительную работу и убедился на личном примере - есть еще на просторах нашей родины место свободе слова. Как организовать митинг в самом центре Москвы - у храма Христа Спасителя, мы и расскажем нашим читателям.
Если вы проживаете в городе Москве, то знайте: самым престижным местом для проведения многолюдных собраний является территория Центрального округа. Лубянка, например, или Театральная площадь. Таким образом, заявку на проведение митинга вам надо подавать в префектуру ЦАО. Если вы готовы "приплатить" за идею, то к вашим услугам многочисленная армия пиарщиков, которые, минуя всякие бюрократические препоны, подадут вам на блюдечке готовую площадку для митинга. Обойдется это относительно недорого - 15 тыс. у. е., не считая дополнительных накладных расходов. Нижняя планка небольшой тусовки - $1000. Зато верхняя планка практически не ограничена: потратить на митинг можно и $50 тыс., и $70 тысяч.
Учтите, если вы имеете отношение к политической партии или движению, то в глазах специалистов по организации подобных мероприятий вы - жмот. Намного выгоднее работать с коммерсантами, которые не скупятся, когда речь идет о привлечении внимания общественности к производимому ими продукту, рекламе бренда и т.п.
Место проведения митинга, разработка его концепции, количество участников зависят от условий заказчика: как говорится, любой каприз за ваши деньги. Единственное условие - деньги вперед. Как только пиарщики получают первый транш, они начинают работать. Так называемые бригадиры вербуют людей из малообеспеченных категорий граждан - пенсионеров, ветеранов, студентов, военнослужащих и т.п. - в основном по общежитиям, вузам. Иногда на митинги приходят одни и те же люди, и если присмотреться, то это можно заметить. Все дело в том, что у "бригадиров" есть штат проверенных "митингующих", для которых подобные акции - работа. Им звонят и назначают встречу в указанном месте, потом, как правило, инструктируют, а после того как мероприятие состоялось, платят деньги. Есть, конечно же, среди "завербованных" и те, кто на митинги ходит бесплатно (за идею), но таких фанатиков можно по пальцам пересчитать.
Организаторы митингов работают по принципу: купить можно все - им выгодно платят. Самым необычным "заказом" пиарщики называют случай, когда представители партии "Родина" попросили закидать их яйцами, но стоимость митинга не называют.
И еще: деньги на проведение массовых мероприятий в основном идут черным налом. При этом специалисты откровенно говорят заказчикам, что официально забирают из них "дельту" - это как минимум 15%. На самом деле как минимум половина выделенных денег, как правило, попадает к ним в карман. Достаточно, например, в смете завысить стоимость агитпродукции или количество денег, выдаваемых на руки приходящим на митинги. То есть, допустим, одному человеку заплатили 100-200 рублей за то, что он пришел на митинг, а в смете пишется - 350 рублей. 150-250 рублей чистой прибыли, то есть, если на митинг придет 100 человек, организатор кладет себе в карман 15-25 тыс. рублей. Бывают цифры, которые и вовсе пишут в смету "от балды". Например, в смету могут вписать завышенную стоимость плакатов, атрибутики или сумму за разработку лозунгов. На деле все эти мелочи стоят копейки. В том, что затраты могут быть минимальны и заказчиков попросту "разводят", мы смогли убедиться, когда провели свой собственный митинг.