Главная >> 5 >> 34 >> 14

Пугачева и Волочкова вошли в коллекцию

Игорь ХАРИТОНОВ (фото)


Накануне женского праздника в одном из элитных загородных клубов прошла необычная вечеринка-презентация. Свои работы - три портрета, которые должны положить начало будущей галерее самых красивых и известных женщин России -на суд высоких гостей представил ныне модный в светских кругах художник Михаил Сатаров (к слову, к его творчеству в последние месяцы всеми силами пытаются приобщить и простой люд -рекламные листовки живописца красуются даже в вагонах метро).


С полотен на бомонд взирали примадонна Пугачева, скандальная балерина Волочкова и малоизвестная пока модель Дмитракова - любопытно, что подбор кандидатур осуществлялся самим художником по согласованию с неким таинственным заказчиком, который и оплатил труд Мастера. Имя этого "богатенького Буратино" пока держится в тайне, известно лишь, что ценитель российских красавиц живет в Лондоне.


Клуб "Династия", выбранный устроителями для представления картин Сатарова, -заведение гламурное, выдержанное в золоте и бордо, так что три портрета в глубине зала, небрежно прикрытые золотым шелком, неплохо вписались в обстановку. Гостей принимали на высшем уровне - весь вечер по залу сновали хрупкие барышни с водкой, шампанским и конфетами, стол ломился от красочно декорированных яств, а полдюжины скрипачек в золотых же корсажах старательно наигрывали стилизованного под классику Джо Дассена. Виновник торжества прибыл раньше всех - в скромных черных брюках и серой рубашке, он суетливо поглядывал на вход: на вечер было приглашено множество красавиц кино, телевидения и шоу-бизнеса.


Автоматические распашные двери впускают гостей - все не те. Больше прочих ожидаются героини портретов. Пришедшие обсуждают - неужели прибудет сама Алла Борисовна? Кто-то из гостей менторским тоном поясняет, что примадонна не приедет - у нее сезон выходов в свет осенью, когда новогодние съемки, и еще раз - ближе ко дню рождения, в середине апреля. Зато появляются режиссер Андрей Житинкин с молодой, скромно одетой спутницей, певец Влад Сташевский - весь в черном, певица-поэтесса Ирина Грибулина - в кокетливой клетчатой мини-юбке. Актриса, завсегдатай светских вечеринок Алика Смехова в вельветовых бриджах и кофточке, отделанной норкой, ходит от гостей к гостям и всем представляет своего спутника в невзрачной лиловой водолазке: "Это мой муж!" Супруги пьют красное: она - вино, он - томатный сок. В какой-то момент гости поворачивают головы и притихают - двери распахиваются, и в проеме виднеется роскошная рыжая шевелюра. Неужели? Но уже через секунду становится ясно, что это не Пугачева, а очень похожая на нее певица Анастасия - в черно-красном брючном костюме, расшитом блестящими красными бусинами. Вслед за ней в зал, лучезарно улыбаясь, царственно входит Елена Ханга, - и тут же оказывается в центре внимания: Влад Сташевский спешит поцеловать теледиве ручку, а Андрей Житинкин, оторвавшись от своей спутницы, звучно чмокает Елену в щеку. Появляется феминистка Маша Арбатова в окружении сыновей-близнецов - и мгновенно растворяется в шумах и лицах. Поодаль с кем-то оживленно беседует королева русских мюзиклов Екатерина Гечмен-Вальдек - в длинном коричневом жакете и узких джинсах с отворотами.


И всех развлекает Михаил Сатаров - польщенный вниманием публики, он с придыханием рассказывает, что известность персонажа - не главный критерий в его работе: "Если женщина красива, если у нее нет комплексов, я с удовольствием ее пишу и получаю от этого удовольствие - не важно, кто она. А что до заказа, так и великие итальянские мастера писали свои знаменитые творения на заказ".


Гости слушают мастера, бросая голодные взгляды на длинный, уставленный аппетитными тарталетками и канапе стол.


Наконец, появляется одна из трех героинь вечеринки - телеведущая, модель и продюсер в одном флаконе Ирина Дмитракова, облаченная в короткий жакетик, ярко-алую кепку и такого же цвета ботфорты. Михаил Сатаров дает отмашку, и конферансье начинает официальную часть -становится ясно, что на приезд двух других -Пугачевой и Волочковой - Михаил не очень-то и рассчитывал. Следует короткое рекламное представление художника: "На рынке живописных работ продается большое количество копий картин этого художника -Михаил Сатаров, наверное, единственный, кто добился таких успехов при жизни..."


Художник выходит на авансцену зала, нервно перебирая деревянные четки: "Я теряюсь при таком стечении публики, мне прямо неловко. Если бы была здесь оркестровая яма, я бы в нее прыгнул и спрятался, но ямы нет - придется говорить".


Присутствующим Михаил желает счастья, богатства и финансового процветания и вскоре ретируется обратно в толпу - за отсутствием ямы. Поскольку мероприятие приурочили к празднику 8 Марта, честь открыть полотна и явить собравшимся чудо решено предоставить самому щедрому на комплименты мужчине. Победивший юноша из пиар-агентства - он назвал российских женщин восхитительными (и всего-то?) - откидывает полотна, скрипачки выводят La vie en rose, фотографы и операторы обступают картины плотным кольцом, а именитые гости, наконец, устремляются к щедрому столу. Ирина Дмитракова позирует возле своего портрета, бледнеющего рядом с ее алой сущностью - на картине Ирина в открытом сером платье. Другая героиня - Алла Борисовна - изображена на фоне огромного циферблата, призванного, вероятно, польстить - мол, время не властно над ней. Перед строгим ликом певицы - горящие свечи. По словам Михаила Сатарова, подходящий фон для звезды он искал очень долго и мучительно. Анастасия Волочкова на портрете вся в золотисто-коричневых мехах. Ни Пугачева, ни Волочкова лично художнику не позировали - для портретов использовались готовые фотосессии.


- Анастасия Волочкова свой портрет видела, а вот видела ли Алла Борисовна, не знаю - у нас с ней, откровенно говоря, сложные отношения.


Зато Ирина Дмитракова позировала мастеру лично, а портрет свой воприняла восторженно.


- Мне очень понравилась эта картина, - делится Ирина впечатлениями. - На портрете - настоящая я: деловая, сильная, со стержнем внутри. Хотя, если честно, в фотоальбом, с которым я прихожу на кастинг, я бы этот портрет не поставила - там требуется другое.


Ирина признается, что соседство с Пугачевой и Волочковой ей очень льстит: "С другими двумя героинями нас единит то, что мы все очень сильные, и каждая идет своим путем к своей цели. А вообще очень приятно - увековечили на всю жизнь!"


После презентации полотен Михаил Сатаров раздает автографы и делает дарственные надписи на каталогах. Вот художник заносит перо над лощеным форзацем каталога.


- Эвелине! - кокетливо подсказывает Сатарову свое имя звезда из "Маски-шоу" Эвелина Бледанс в ядовито-зеленой блузке, слегка обескураженная тем, что не узнана.


А вечеринка тем временем продолжается: по сцене снуют дети в кринолинах разных эпох и стран, раздаются лихие переборы сексапильной аккордеонистки, отплясывают победители конкурсов бальных танцев, разыгрываются призы. Солисты затягивают О sole mio. Эклектический концерт - подарок гостям от Михаила Сатарова, точнее, от таинственного спонсора из Лондона.


Уже под занавес мероприятия удается уединиться с Михаилом Сатаровым. Вопрошаем в лоб: кто будет следующей героиней его полотен?


- Могу сказать точно, что напишу Елену Хангу, Ольгу Грозную, Азизу, Анастасию. И никогда не напишу портрет Алферовой, потому что мне не нравится ее муж!


Выясняется, что художник крепко обижен на эту семейную пару - Ирина Алферова была заявлена в качестве одной из главных гостей вечеринки, но договориться о совместной работе они так не сумели:


- Ей не нужен пиар, не нужна реклама, а мне они нужны - наши интересы не совпадают, - жалуется Михаил.


Более того, к сильному неудовольствию художника, муж Ирины Ивановны выдвинул свои условия - предложил написать актрису "втихую", без шумихи, на что художник ответил резким отказом:


- Пускай втихую пишет ее сам! Я всего лишь восторгался красотой Алферовой и ничего плохого не делал. Чтобы писать человека, мне надо его любить и уважать, а когда на тебя плюют, это невозможно.


Остается добавить, что галерея любимых и уважаемых Михаилом Сатаровым женщин, нуждающихся в пиаре, будет находиться в Лондоне в частной коллекции таинственного заказчика.