Главная >> 5 >> 33

Соблазнитель в красном пальто

Знаменитый модельер Вячеслав Зайцев презентует новую коллекцию


Сегодня в Доме моды Вячеслава Зайцева праздник - день рождения кутюрье и показ новой коллекции "Тайны соблазна". Накануне виновник торжества и автор умопомрачительных нарядов рассказал "Трибуне", как он представляет обольщение в новом веке.


- Вячеслав Михайлович, есть негласное правило: если соблазнитель мужчина, то непременно коварный, а если женщина, то роковая. Отсюда - все образы, цвета и линии. Так какие же тайны вы намерены раскрыть?


- Сегодня интересно и актуально быть недоступной, я бы даже сказал, непозволительной, оставаясь при этом, конечно же, обольстительной и желанной. Поэтому во всем - манерах, поведении, облике, костюме - следует избегать однозначности и конкретики. Следовательно, в моде - полутона, плавные переходы, рафинированность и непременно исключительность, которая достигается с помощью эксклюзивных деталей. В моей новой коллекции каждый волан, бант, вырез не похож на другой. Все заново, все как будто впервые. Первая весна, первый поцелуй, первое проникновение.


- Но при этом вы не отказываетесь от своего любимого цвета - красного, который, как ни трактуй, все равно ассоциируется с агрессией и чрезмерностью желаний, чувств, действий?


- Для меня красный - это всплеск радости, солнца. В моем доме есть даже отдельная красная комната, прямо как на картине Малларме, - моя любимая комната. Кстати, этой весной я предлагаю красный больше мужчинам, чем женщинам. Красное пальто для соблазнителя - это то, что надо. Мы привыкли к консервативному образу мужчины, полагая, что быть пижоном и барахольщиком настоящему парню не к лицу, и получили массу одинаковых, бесцветных, скучных мужчин. В результате у наших женщин нет ни выбора, ни желания кого-то соблазнять.


- Но совсем недавно вы доказывали, что нет ничего более совершенного, чем классическая белая рубашка, причем как для мужчины, так и для женщины?


- Я предлагал белую рубашку еще и потому, что у наших людей не очень хороший цвет лица. А белый все же освежает, скрашивает землистый оттенок. Если уж мы заговорили о рубашке, то ее не стоит заправлять в брюки. Это самое неприятное сплетение - рубашка в брюках, потому что выглядит неопрятно, неухоженно и как-то напряженно. Поэтому я рекомендую мужчинам прикрывать свой живот и носить рубашки навыпуск.


- А как вы объясните парчу, восточный орнамент, экзотический блеск в вашей новой мужской коллекции "Тайны соблазна"? Неужели мужчина должен сверкать, как рождественская елка?


- Когда Сергей Дягилев показал в Париже свои спектакли "Шахерезада", "Жар-птица", "Видение розы", "Половецкие пляски" - публика ахнула. Европа была поражена, как такую фантастическую роскошь, такую сочность "родил" народ, который якобы обладал меланхоличной душой и мрачным характером. Вот и я решил - довольно нам хандрить. Может, все-таки попытаться быть радостными и щедрыми? !


- А не кажется ли вам, что все детали и аксессуары, которые вы так любите, - бусы, шляпки, длинные перчатки, а судя по новой коллекции, еще и носочки - отвлекают внимание от красоты тела? Ведь чтобы каждый мускул тела был "говорящим", многие знаменитые актеры даже отказывались от белья...


- Душа должна быть говорящей, а не тело. Я уже рассказывал, что благодаря общению с Людмилой Зыкиной и Татьяной Дорониной полюбил полных женщин, которых раньше просто не принимал. К тому же не секрет, что далеко не всегда то, что кричит, что на виду, - притягательно и обольстительно. Тогда для чего человеку фантазия?


- Но если вы признаете за человеком право на собственную фантазию, тогда почему во время показов так подробно комментируете каждую деталь своих костюмов? Ведь на Западе это, кажется, не принято?


- Я обязан делиться своими знаниями с теми, кто стремится к красоте. К сожалению, в искусстве одеваться наши люди еще очень отсталые, если не сказать, темные. Тогда как до революции первыми манекенщицами были именно русские эмигрантки, которые умели носить платье. А сколько знаменитых кутюрье, которые одевали высший свет и голливудских звезд, имели русское происхождение! Это и Ирина Юсупова, и Ирина Голицына, и Валентина Шлее, и художник Юрий Анненков. Я не боюсь показаться смешным на Западе, когда рассказываю о русской моде, о русской культуре.


- Не секрет, что художник по костюмам, модельер, или, как сейчас модно говорить, кутюрье, обладает большой властью над своими клиентами - особенно если эти клиенты известные актрисы. Выходит, вы владеете самыми сокровенными их секретами, а возможно, и желаниями?


- Должно быть доверие, причем обоюдное. Когда я делал для актрисы Театра сатиры Веры Васильевой корсет под платье, я стеснялся прикоснуться к ее груди. Она заметила это и сказала: "Слава, делайте так, как считаете нужным, но главное, чтобы мне было комфортно в вашем корсете". А на Западе в порядке вещей, когда актриса догола раздевается перед модельером, дефилирует в чем мать родила для того, чтобы тот точно знал что к чему. На мой взгляд, это чрезмерная, хотя и, бесспорно, эффективная мера.


- А как вы относитесь к такому суждению, что одежда не способна совершить чуда, что далеко не бальный наряд феи способен сделать из Золушки принцессу?


- Костюм играет в нашей жизни роль более серьезную, чем принято думать. Чем можно объяснить магическую силу русских жандармов при старом режиме, если не их мундиром? А любовь к военным? А те же малиновые пиджаки и золотые цепи в известные нам времена? Что ни говори, но в России встречают все же по одежке.