Главная >> 5 >> 30

ПОД ЛАСКОВЫМ СОЛНЦЕМ ТУНИСА

1 Официальное наименование - Тунисская Республика, Политический строй ~ президентская республика. Столица — г, Тунис. Административное деление - 23 губернии (гувврнората), называемые вилайетами, и 260 округов (делегаций), Официальный язык - арабский. Другой основной используемый язык - французский. Религия - ислам. Валюта - тунисский динар (DT). 1 динар = 1000 миллимов. 1 доллар США = 1,32 тунисского динара; 1 евро - 1,42 тунисского динара.


Государственный флаг Туниса - белый круг в середине обозначает солнце и содержит красный полумесяц и пятиконечную звезду, которые считаются древними символами ислама. Красный цвет символизирует сопротивление против турецкого владычества.


Герб Туниса выполнен в виде щита, посредине которого белая лента, на которой написан девиз: «Порядок, свобода и право». Лев, изображенный в правом нижнем углу, обозначает порядок, корабль ~ историческое финикийское прошлое и сегодняшнее морское настоящее страны, весы символизируют право и справедливое/та


Население Туниса - 9,6 млн. человек. Площадь - 162155 кв. км. Протяженность береговой линии без учета островов - 1298 км. Тип кпимшпи | средиземноморский. Средняя температура зимой +12 С, летом +29 С. Тунис расположен в 4ч.15 мин. полета от Москвы, 2 ч. 50 мин. - от Лондона, 2 ч. ~ от Парижа.


В Тунисе отмечают следующие общенациональные праздники: Новый год (1 января), День независимости (20 марта), День молодежи (21 марта), День памяти мучеников (9 апреля), Праздник труда (1 мая), День провозглашения республики (25 июля), День женщин (13 августа), День вывода войск (15 августа), День прихода к власти нынешнего президента Зин ал-Авидина Бен Али.


2 Считается, что Исландия является единственной страной в мире, где редко увидишь на дверях замки, потому что там нет такого явления как воровство. Тунис относится к странам с самым минимальным уровнем бытовой преступности. Общественное мнение воздействует здесь на людей, пользующихся дурной славой, таким образом, что они, кик правило, вынуждены искать пристанище за пределами государства. Даже после возвращения ив родину после длительного отсутствия шлейф былой неправедной жизни тянется за ними на многие годы. Именно влияние общественного мнения удерживает тунисцев от совершения противоправных действий, а не страх перед правоохранительными органами.


В настоящее время на земном шаре, пожалуй, нет таких территорий, как Тунис, которые не являются поставщиками «горячих» новостей для мировых средств массовой информации. Расположенная на крайнем африканском Севере, эта страна представляется оазисом, которому противопоказана чрезмерная экспрессия, бурное кипение человеческих страстей. В то же время, оглядываясь на прошлое этого молодого государства и его древнего народа, постоянно удивляешься подобному странному симбиозу. Поэтому совершенно закономерен вопрос: каким именно образом это могло произойти? И поиск ответа, скорее всего, не обещает быть легким.


Тунис подчеркнуто демонстрирует свою открытость и доброжелательность по отношению к внешнему миру, постепенно превращаясь в крупнейшую в Северной Африке страну, активно развивающую индустрию туризма. Например, в последнее время на тунисском побережье Средиземного моря побывали десятки тысяч российских граждан. В 2004 году их число возросло до 70 тысяч, и, как прогнозируют специалисты Министерства по туризму, торговле и ремеслам Тунисской Республики, к 2010 году их число достигнет 500 тысяч. Туристическое ведомство Туниса рассматривает Россию в качестве одной из приоритетных стран. Министр по туризму, торговле и ремеслам Абдурахман Зуари официально заявил о том, что с целью создания привлекательного образа Туниса в 2005 году рекламный бюджет для российского рынка будет увеличен вдвое и составит 2 млн. американских долларов. В середине 2004 года на тунисские курорты было приглашено около одной тысячи представителей российских турфирм. В Тунисе считают, что овчинка стоит выделки, и, видимо, вряд ли ошибаются. Каждый российский турист, решивший посетить Тунис и отдохнуть на средиземноморских пляжах, оставляет здесь не менее 5 тыс. долларов США, и не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы подсчитать прогнозируемую на ближайший период экономическую выгоду, имея в виду и то обстоятельство, что население Туниса составляет около 10 млн. человек.


Интерес к Тунису стимулируется его непосредственным отношением к страницам богатейшей истории Древнего Мира - не простым контактам Рима и Карфагена. Однако это не самое главное. Пожалуй, основным богатством Туниса является оригинальный менталитет его населения. Его характерологические параметры - услужливость без раболепства, природная смекалка, утонченная коммерческой хваткой, общительность и улыбчивость, отсутствие всяческой амбициозности. Этими прагматическими чертами характер «классического» тунисца не исчерпывается. Существует нечто более важное, как правило, не афишируемое, но которое составляет ключевое дополнение к национальной парадигме поведения. Об этом пойдет речь чуть позже.


В Тунис приезжают не только ради экзотики. И даже, может быть, не столько ради нее. Более того, здесь и не так уж много экзотичного. Это - обычная страна, в которой закладываются новые традиции, близкие к европейским. Хорошо это или плохо - покажет время.


Философия Туниса, как государства, и тунисцев, как его граждан, настолько оригинальна и отличается от традиционного мировосприятия остального мусульманского мира, что можно говорить об их особом отношении к реалиям современной жизни. Даже если однажды на страну падет непривычный для нее снег, то ее мироощущение вряд ли претерпит существенные изменения. Среди гордо возвышающихся косматых финиковых пальм и изнеженных заботливым уходом олив выпестовался приятно удивляющий тунисский менталитет, лишенный вычурности и лености, тщеславия и бесплодной мечтательности.


ИСТОРИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ.


Современный Тунис не является морской державой, несмотря на то, что занимает одно из самых важных геостратегических местоположений на южном Средиземноморье. Былое морское могущество Карфагена в настоящее время стало лишь частью славного исторического наследия страны.


К удивлению, это наследие, как следовало бы ожидать, не эксплуатируется в качестве средства для подчеркивания национальной исключительности, подобно тому, что происходит во многих странах мира, особенно на постсоветском пространстве. Напротив, руководство Туниса прилагает максимум усилий к тому, чтобы подтвердить принадлежность Карфагена международному достоянию. И в этом стремлении не просматривается алогичность - Тунис извлекает из исторического прошлого экономическую выгоду. И неослабевающий приток туристов обеспечивает успешное решение этой задачи.


Изрезанность береговой линии позволяет создать сплошную рекреационную зону, способную принять неограниченное число любителей комфортно и интересно отдохнуть, отвлечься на некоторое время от повседневных дел. В этом отношении наиболее благоприятным является древний город Сусс. Город Хаммамет также пользуется исключительной благосклонностью туристов.


Что надо делать тунисцам для того, чтобы удовлетворить самые изысканные вкусы приезжей публики. Над этим вопросом можно, конечно, поразмыслить на досуге, но самим тунисцам лучше его не задавать. Нет, они не обидятся, даже не отвернутся от вопрошающего со снисходительной улыбкой. Они просто скажут: «Наша страна в полном вашем распоряжении». И это, без лукавства, будет исчерпывающим и вполне искренним ответом. Единственное строгое требование - соблюдение местного законодательства.


ЛУЧЕЗАРНАЯ УЛЫБКА ВАЛИДА.


Старинная часть Сусса, называв мая Мединой (арабск. город), окружена мощной высокой стеной, протяженностью около трех километров. Изжелта-белый цвет маленьких плоских кирпичей, из которых она сложена, интенсивно отражает солнечные лучи, поэтому вблизи нее чувствуется определенная прохлада. Отступи на метр - и тебя тут же настигнет утомляющий жар. Внутрь Медины с разных сторон ведут несколько широких ворот без створок.


Город состоит из старых, но слегка модернизированных каменных домов, выкрашенных в белый цвет. Нет ни одной постройки выше четырех этажей, не считая соборной мечети с ввинченным в голубое небо острым шпилем минарета. Во многих местах эти дома соединены между собой, образуя, таким образом, кривые, затемненные, но идеально чистые улочки, напоминающие узкие тоннели. Много полукруглых и прямоугольных арок, а также довольно пространных ниш, в которых выставлены разнообразные товары, предназначенные исключительно для туристов. Не редки также и покупатели из числа местных жителей.


В одном из таких ниш-магазинов устроился юный потомок тунисских берберов по имени Валид. Основной его товар - поделки из дерева и кальяны. Он стоит у входа в свою лавку и цепко ловит любопытные взоры проходящих мимо иностранцев.Если чей-либо взгляд хоть на мгновение задержится на принадлежащих ему изделиях, то будьте уверены, он в таком случае обязательно что-нибудь продаст, даже против воли потенциального клиента.


Конечно, Валид не психолог, у него даже нет профессионального образования. Он посредственно окончил обычную школу, и по баллам, выставленным в его аттестате, не имеет права поступать в высшие учебные заведения Туниса. Здесь это в порядке вещей и обговорено в соответствующем законодательном акте, однако интересно другое. С непроходным для тунисских вузов образовательным цензом он может приехать в Россию и поступить в любое высшее учебное заведение. Как правило, выбирают медицинские специальности, потому что к профессии врача в Тунисе относятся с величайшим благоговением. Хороший врач пользуется непререкаемым авторитетом.


Однако вернемся к Валиду, торговцу деревянными поделками. Он оказался человеком себе на уме, Вот у него заметно расширяются значки: он, подобно удаву, гипнотизирующему застывшим взглядом кролика, уставился на приближающуюся к нему группу, праздно фланирующую по узкой улице. Выходит навстречу. Нет, не для того, чтобы поприветствовать и завести людей в свою лавку - это будет, и будет непременно, чуть позже. Ловко загородив проход, он делает вид, будто переставляет товары. Вынужденная остановка, и вы в плену у Валида. Он бегло говорит по-французски, в основном, на бытовые сюжеты, с уклоном на тему уличной торговли.


Мелкие тунисские торговцы, в том числе и сусские, одеваются непритязательно, среди них редко увидишь человека в национальной одежде. Их наряд состоит из футболки и штанов на резинке, редко брюк. Они не носят на себе никаких украшений.Вне лавки их легко принять за людей без определенного места жительства и рода занятий. И только непотухший взгляд выдает их принадлежность к занятой категории общества, к людям, зарабатывающим средства к существованию собственным трудом.


Обычно между Валидом и его клиентом происходит типичный в здешних местах диалог, который начинается с реплики владельца товара.


«У меня самые низкие цены в Суссе. Зайдите в мой магазин, и вы не пожалеете».


«Извините, не нужны ли кальяны и деревянные поделки?».


«А я не предлагаю Вам их купить. Я хочу, чтобы вы убедились в том, что у меня действительно очень низкие цены на этот вид товаров».


«Спасибо. Позвольте пройти дальше».


Продолжение следует.