Главная >> 5 >> 28

Как заказать Деда Мороза

Дедушка должен быть актером, а Снегурочка - педагогом

Давно прошли те времена, когда Деда Мороза приглашали только для малышей. Видимо, нынешние служащие офисов - что дети малые: специально для них фирмы по организации праздников составили программы различной продолжительности и стоимости. "Смена" выяснила, где и как правильно заказать Деда Мороза.

Хотите на "остров сокровищ"?

Просто, без изысков заказать в офис Деда Мороза и Снегурочку, которые за 15 минут поздравят сотрудников фирмы, обойдется в 1,5 - 2 тысячи рублей. Есть вариант подороже - пригласить новогодних героев вести корпоративную вечеринку за аналогичную сумму, только в долларах. Есть лишние деньги? Тогда для вас с удовольствием разработают театрализованные программы - штат актеров и организаторов проведет тематический вечер. Сотрудники компании могут оказаться в "лабиринтах времени", на "острове сокровищ" или во "дворце султана". Все это безобразие обойдется примерно в 200 тысяч рублей, включая праздничное меню.

Корреспонденты "Смены" усомнились в том, что такие праздники востребованы в Петербурге: не привык наш человек, выпив, играть вместе с аниматорами.

- Действительно, такие вечеринки в нашем городе проходят крайне редко, - подтвердила наше предположение сотрудник одной из петербургских фирм по организации праздников Ирина Романова. - Во-первых, никто не хочет тратить на праздник слишком много, а во-вторых, тематические вечеринки не подходят по менталитету питерцам - они слишком "замороженные".

Мальчик или девочка?

И все же в основном вызывают Деда Мороза и Снегурочку детям. В Петербурге зарегистрировано несколько десятков фирм, предлагающих подобные услуги. Деды Морозы и Снегурки начали посещать питерские квартиры с 20 декабря. Чем ближе к новогодней ночи - тем выше цена за вызов. До 22 декабря это стоило 1,5 тысячи, до 25 декабря включительно - 3, с 25-го по 30-е - 4 - 5, а 31 декабря за визит Деда Мороза придется выложить около 7 тысяч рублей.

Стили работы и услуги у всех агентств разные, однако есть несколько универсальных правил, по которым следует выбирать Деда Мороза.

- Оценить качество будущей работы можно хотя бы по общению с диспетчером, - объясняет Ирина Романова. - Если вы говорите, что хотите пригласить актера к ребенку, а секретарша не задает ни одного вопроса о маленьком клиенте, зато сразу сообщает о цене - лучше повесить трубку. Профессиональное агентство всегда интересуется, какого возраста малыш, мальчик или девочка, будет ли он рассказывать стишки и петь песенки, видел ли он раньше Дедушку Мороза... Все это - очень важные вопросы, от которых зависит качество работы актеров.

Мало кто знает, но идеальный Дед Мороз по профессии должен быть актером, а идеальная Снегурочка - педагогом. Такое сочетание обеспечивает успешную работу.

Не кричите на Деда

Родители должны заранее договориться о длительности визита Деда Мороза. Обычно это не меньше двадцати минут, но и не больше получаса. Во время визита не нужно предлагать Дедушке перекусить и тем более выпить - все-таки человек работает и не вправе соглашаться. А если согласится - лучше сразу гнать его в шею, потому что таким недобросовестным работникам не место возле детей.

- Обычно агентства не составляют с клиентами договоры на кратковременные визиты, - говорит Ирина. - Это очень плохо, потому что потом, если у вас появятся претензии, не будет оснований для того, чтобы их предъявить. Тут я могу дать три совета. Первый - требуйте документального оформления отношений с агентством. Второй - выбирайте фирмы с многолетним опытом работы. Как правило, они дорожат своей репутацией и стараются избегать конфликтов с клиентами. Третий совет чисто психологического свойства - даже если у вас возникли претензии к работе актера, выясните отношения в соседней комнате! Ваш малыш никогда не поймет, почему папа кричит на волшебника в красной шубе и требует у него какие-то деньги. Не разрушайте для ребенка сказку, жизнь это сделает за вас.