Главная >> 5 >> 22

Строим всем миром

24 февраля в художественной библиотеке ОИЯИ прошел вечер православной духовной музыки. Художественную композицию, подготовленную сотрудниками библиотеки, сопровождали песнопения на стихи иеромонаха Романа, музыка и исполнение Инны Самойловой. Также в программе вечера прозвучали стихи Нинель Бархатовой, Валентины Соловьевой, Светланы Пизик, Юрия Максименко.


К этому дню была приурочена выставка художественной вышивки. На выставке были представлены работы Нины Ильиничны Клепиковой. Нина Ильинична передала в дар храму Рождества Иоанна Предтечи одну из своих работ, икону Святителя Николая чудотворца. Два года трудилась мастерица над этой иконой. Сейчас приходской совет планирует изготовить киот для этой иконы, и по окончании строительства одного из приделов храма, который посвящен Святителю Николаю, икона займет свое достойное место.


Продолжается организация просфорни. В настоящее время в храме собираются средства для приобретения специального оборудования для изготовления просфор. Общая стоимость оборудования порядка сорока тысяч рублей.


Паломническая служба храма Рождества Иоанна Предтечи:


5 марта - св. г. Серпухова. Стоимость - 350 руб. ;


13 марта - чудотворные иконы Москвы: Крестовоздвиженский Иерусалимский с/п женский монастырь; Серафимо-Знаменский скит, св. источник. Стоимость - 350 руб. ;


19 марта - Иосифо-Волоцкий с/п мужской монастырь; Богородице-Рождественская церковь, св. источник. Стоимость - 350 руб. ;


25-27 марта - Дивеево - Санаксары. Стоимость - 1050 руб.


Запись в храме Рождества Иоанна Предтечи: вторник и четверг - с 16. 00 до 18. 00, воскресенье - с 11. 00 до 13. 00. Тел. : 3-04-50, 5-50-00.


Почта "Встречи"


Врачам - благодарность


Хотим через вашу газету поблагодарить и поздравить работников неврологического отделения с Днем 8 Марта. Желаем им счастья, здоровья, долгих лет и плодотворных успехов в их нелегкой работе.


Мы, больные, в новогодние дни угодили по состоянию здоровья в неврологическое отделение МСЧ-9. В отделении работают высококвалифицированные, внимательные, предупредительные работники. Культура в отделении высокая, к больным обращаются не по фамилии, а по имени-отчеству. Каждому больному приносят в палату лекарства после завтрака, обеда и ужина. Это заслуга заведующей отделением Г. С. Красавиной, врачей С. М. Ткачук, Э. В. Андриянова, медсестер, старшей медсестры В. С. Варфоломеевой. А процедурные сестры - это волшебницы: любую вену найдут, поставят капельницу. Хозяйственная работа поставлена хорошо: чисто, уютно, белье меняется по первой просьбе больного. Всегда доступны для больных ванна, душевая, гигиенические комнаты. Чистота в помещениях идеальная, это заслуга младшего медицинского персонала, который работает за мизерную зарплату. В столовой идеальная чистота, питание хорошее. Для лечения созданы все условия. И мы за это благодарны сотрудникам отделения. От всей души поздравляем их с праздником. Желаем им крепкого здоровья, успехов в жизни, счастья и любви. Спасибо вам за ваши добрые сердца.


В. Бельведерская, Л. Луговцова, И. Злобина, Н. Караваева и др.


От нас хотят избавиться


Уважаемый Виктор Лихачев! Получен уже новый номер газеты, а я все еще не закрыла вашу статью "Где найти организаторов?". Статья произвела на меня очень глубокое впечатление и действительно заставила глубоко задуматься над положением не только своим теперешним (а я пенсионерка, инвалид), но и о будущем наших детей.


В результате неоднократного прочтения статьи возникает множество вопросов. Вопросы не к вам, а к организаторам того, что творят с нами. У меня (да и всех пенсионеров) создается впечатление, что от нас просто хотят избавиться, и, надо признать, нашей власти это удается. Удивляет, что геноцид пенсионеров проводится с помощью законов, а вернее, все осуществляется в правовом беспределе.


Вот сейчас проводится лишение определенной части пенсионеров субсидий по оплате жилья. Субсидий лишаются пенсионеры, одиноко проживающие в квартирах, принадлежащих на правах собственности кому-то из членов семьи. Право на субсидию имеет только хозяин квартиры. А ведь дети покупали квартиры своим родителям на деньги родителей, забрав их к себе на старости лет, чтобы следить за ними, создать им покой. А сколько было случаев, когда с одиноко проживающими пенсионерами расправлялись из-за квартир. Даже юристы при покупке квартир рекомендовали оформлять не на стариков, а на кого-то из молодых. Убереглись от бандитов, так не убереглись от клешней государства.


Я знакома с женщиной, у которой умерла дочь, и она осталась совсем одна, и зять взял ее к себе в Дубну, купил ей квартиру, она продала свою там, где жила, а деньги отдала зятю, так как для покупки жилья в Дубне их было мало. Квартиру зять оформил, конечно, на себя, так как ее здесь еще и не было. Вот теперь ей субсидию не дали, плачет, не знает, на что жить будет. Придется обращаться к зятю, а кто он ей? Отношения у них хорошие, но ведь неловко быть в тягость кому-то.


А если развивать эту мысль, то если мы не нужны государству, на которое мы отработали по 40 лет, то вправе ли мы рассчитывать на заботу детей, которых мы растили всего-то 20 лет?


И еще. Одиноких женщин после 65 лет остается очень много, мужчины умирают раньше. А где же заработанная ими пенсия, что-то денег этих в наших кошельках нет, а могли бы быть!


Послание Б. Громова не попало, как говорится, в "струю" , и он сейчас, поди, переживает, что не предвосхитил реакцию правительства. Опростоволосился, так сказать. А если это его действительное видение событий, то мне его искренне жаль, а еще более жаль себя, так как мы избираем таких правителей, которые нас потом так не любят, унижают, уничтожают.


Извиняюсь, что отняла у вас время (а я надеюсь на это!), излагала от души, возможно, сумбурно.


Как-то ловко у наших организаторов получается: одной рукой дают, а двумя отбирают. Но как говорится: "Бог им судья".


Еще раз извините, спасибо за ваш труд, и, я уверена, не слишком высокооплачиваемый, здоровья и творческих успехов вам и вашему коллективу.


Ваша постоянная читательница Маргарита Александровна Лобова


Обидно за кондукторов


В редакцию газеты "Встреча"


от кондуктора ОАО "РАТА" Т.


Здравствуйте, дорогая редакция! Читая вашу газету, часто наталкиваюсь на статьи и заметки о работе пассажирского транспорта и, в частности, о работе кондукторов. Кондуктора якобы у нас злые, невнимательные, грубые и т. д. И так неприятно все это читать, так обидно мне за кондукторов, что у меня, как говорится, "накипело" , и я решила через вашу газету немного рассказать вам о нашей работе, поделиться опытом, привести примеры.


Я - кондуктор с восьмилетним стажем работы. Моя работа заключается в продаже пассажирам проездных билетов для поездки в автобусе и проверке льготных документов для бесплатного проезда. Почти каждый день на мои просьбы передать деньги за проезд (если в автобусе очень много народу, чтобы не толкать пассажиров) слышу: "Подойдешь сама, это твоя обязанность". Я не знаю, откуда пассажиры знают про мои обязанности, но своих обязанностей они точно не знают. А в "Правилах пользования пас¬сажирским транспортом N 11-361" в п. I-1(2) сказано: "Пассажир обязан оплатить, не ожидая требования кондуктора, проезд и провоз багажа". Так что это вы, уважаемые пассажиры, должны ходить за нами, чтобы оплатить свой проезд, а ходим мы. Но ничего, мы побегаем - это даже полезно для здоровья - прошагать несколько километров в день по автобусу. Лишь бы вы вовремя нам деньги приготовили или документы в открытом виде. А сколько требуется слов убеждения, чтобы вы открыли эти документы, хотя в тех же "Правилах" (п. I-1(3)) сказано: "Пассажир обязан предъявить кондуктору документы в развернутом виде". А у нас начинается: "Что по лицу не видно, что я - пенсионер?" или "Написано же на корочке, что я - участник войны". Приведу пример из собственной практики. Попросила пожилую, но еще не старую женщину открыть документы, на что она долго возмущалась, кричала, обозвала меня "стервой" , а когда все-таки открыла документы, оказалось, что там Иванов Иван Иванович. Она, естественно, разохалась, разахалась, сказала, что по ошибке взяла документы мужа, а за "стерву" даже не извинилась. Ну и кто тут прав?


Или еще пример. Пожилой мужчина показывает корочки ветерана войны. Прошу его открыть документ, он, вылив на меня ведро грязи, открыл, а там... пусто. Он объяснил, что документы нечаянно выложил дома. Вот ведь как бывает, а что оскорблял меня и на целый день испортил настроение - это ничего, я переживу.


Молодая женщина вошла в автобус на остановке "Университет". Я подошла к ней - она стала считать мелочь. Я ушла обилечивать других пассажиров, через какое-то время вновь подошла к ней, - она все считает. Наконец через две остановки она расплачивается за проезд. Я культурно сделала ей замечание, так как в "Правилах пользования пас¬сажирским транспортом N 11-361" сказано: "Безбилетным считается пассажир, если он до следующей после посадки остановки не оплатил проезд". Так она грубо сказала мне в ответ, что сколько нужно, столько и будет считать, и нечего ей мешать и делать замечания - она будет жаловаться на меня руководству, чтобы мне объявили выговор. А то, что она дала мне 10 рублей по 1 коп. и 5 коп. , что мне нужно время, чтобы все это сосчитать, - это ничего, это я "перебьюсь".


А однажды я сдала одному мужчине сдачу мелочью, так как не было других денег, так он чуть не швырнул мне ее в лицо, рассыпав по всему автобусу, еще и хамски оскорбляя меня. Но что я могла сделать, если для сдачи у меня не было других денег?


Недавно я попросила одного военного показать мне паспорт к удостоверению "Ветеран военной службы" , так как он выглядел довольно моложаво, а военные-ветераны (мужчины) могут ездить бесплатно, только если им есть 60 лет. Так он в ответ на мои просьбы обозвал меня нецензурно и так откровенно хамил всю дорогу (от остановки "Стадион" до остановки "Проспект Боголюбова"), что довел меня до слез, у меня поднялось давление, и чувствовала я себя, как будто меня вываляли в грязи. Даже другие пассажиры не выдержали и сделали ему замечание, чтобы он замолчал, но он не отреагировал, так как был выпивши, ему море по колено.


Совсем недавно, работая по маршруту N 14, я попросила другого военного предъявить мне документы. Он чуть не швырнул мне их в лицо и со словами: "Меня от тебя уже тошнит" гордо отвернулся к окну. Представьте себе, с каким настроением я доработала до конца смены, а ведь было еще раннее утро. Еще один пример. В День города я была вынуждена сдать в милицию четверых выпивших молодых людей за то, что они кидали пустые пивные бутылки в окна автобуса, а потом вообще закурили у меня в салоне. Когда их забирали, они, не стесняясь милиции, обозвали меня "шкурой" и пообещали обязательно меня найти и убить. И таких примеров я могу привести еще несколько десятков. И не только я, а любой другой кондуктор сталкивается с этим почти каждый день.


А как мы работали первую десятидневку нового года, передать словами вообще невозможно. Правительство приняло решение об отмене льгот, а виноваты оказались мы - кондуктора. И все свои обиды, боль, проклятия и ненависть вы, уважаемые пассажиры, вываливали на наши головы - головы кондукторов. А в чем мы-то виноваты? Мы хорошо выполняли свою работу, а в итоге что получилось? Наши слезы и наше отчаяние от беззащитности и безысходности, в медкабинете выпит годовой запас корвалола и других успокоительных лекарств, несколько кондукторов ушли на больничный с высоким давлением. Ведь так нельзя!


Читатели вашей газеты наверняка узнали себя во всех описанных мною эпизодах. Хотелось бы, чтобы они сделали правильные выводы, что своим хамским поведением они оскорбляют и унижают не только кондуктора, но и, в первую очередь, самих себя. Своим письмом я вовсе не хотела вас, дорогие пассажиры, разжалобить. Я просто немножко рассказала вам, что значит быть кондуктором.


Наше руководство постоянно призывает нас быть вежливыми с пассажирами. Я тоже хочу попросить вас теплее и дружелюбнее относиться к нам. Давайте чаще улыбаться, относиться с шутками и юмором друг к другу. И тогда, поверьте, жить станет хоть чуточку легче.


С уважением, Т. , кондуктор ОАО "РАТА"


P. S. По понятным причинам свою фамилию раскрыть не могу.