Главная >> 5 >> 22

Большой Обуховский или Кольцевой?

В декабре был введен в эксплуатацию самый длинный в Петербурге мост: три километра от заезда до съезда! Этот мост входит в 40 наиболее крупных "подвесных" переправ мира.


Его пролетная часть "подвешена" на два пилона. Каждый высотой... . со шпиль Петропавловки! От проезжей части до поверхности воды - почти 30 метров! Специалисты уверяют: под новым вантовым мостом может целиком уместиться Большеохтинский мост или 9-этажный дом. Кстати, сами ванты, на которых держится мост, изготовлены в Швейцарии. Каждая ванта формируется из последовательно натягиваемых прядей. Общая длина всех прядей составляет 900 километров, что почти в полтора раза больше расстояния от Петербурга до Москвы.


Мост сдавали от даты к дате. Так, "торжественная церемония по случаю монтажа замыкающего блока" проводилась 28 мая - почти в День города. А первую очередь сначала хотели сдать к ноябрьским праздникам, а потом решили не гнать лошадей и пустить первые грузовики в день краткосрочного визита президента Путина в родной город. Работа кипела: ежедневно на объекте трудилось 700 человек.


Первый тайм мы уже отыграли. Впереди второй. Мостов решили построить два. По четыре полосы каждый. Предполагается, что по завершении строительства второго моста пропускная способность обеих переправ будет составлять 120 тысяч автомашин в сутки. Ведь новостройка - одна из частей КАД.


При этом до сих пор не определились с тем, как будет именоваться новая неразводная переправа. Ассоциация предприятий дорожно-мостового комплекса Петербурга ("Дормост") предлагает думать быстрее: "топонимическая точность может сыграть большую роль в эффективной организации транспортных потоков мегаполиса". Поэтому предлагает свои три варианта названия нового моста: Большой Обуховский, Ново-Обуховский и Кольцевой. Позиция мостовиков может быть аргументирована следующим образом: все названия петербургских мостов связаны с местом расположения переправы. Троицкий мост "привязали" к Троицкому полю" Дворцовый - к Зимнему дворцу, мост Александра Невского-к Александро-Невской лавре, Литейный мост выводит транспорт с Литейного проспекта на правый берег, к прежним литейным цехам петербургских заводов. Варианты, не имеющие топонимической привязки, считаются бессмысленными.


"Этот мост очень нужен городу. Он не только надежно связывает северную и южную части Петербурга, он даст толчок строительству новых транспортных объектов", - сказал президент Путин на открытии переправы.