Главная >> 5 >> 2

Ренессанс Андрея Губина

Написать целую колонку про одну песню трудновато. Но зато одна песня вполне может стать причиной для целой колонки. Речь идет о дуэте Андрея Губина и группы "Краски" с романтичным названием "Те, кто любит".


Внимательно наблюдавшие за происходящим в русской поп-музыке на протяжении всего последнего года пристально следили за тем, что делает Андрей Губин - артист, казалось бы давно и прочно надоевший широкой отечественной телевизионной аудитории и забытый ей. Причина внимания в том, что на тридцать первом году жизни артист Губин вдруг отошел от написания подростковой попсы и стал выдавать на-гора песни одна другой лучше. Причем раскрывались эти песни именно в дуэтах, первым из которых стало совместно исполненное с Ольгой Орловой произведение "Я всегда с тобой". Ольга Орлова - певица второго эшелона, и после ухода из "Блестящих" ни одной хорошей песни в ее репертуаре не встречалось, пока на дороге не повстречался Андрей Губин. После этого дуэта стоимость выступления Орловой на корпоративных праздниках сразу же заметно поднялась: в ее репертуаре появилась узнаваемая песня. После Ольги Орловой Андрей обратил свое внимание на другую бывшую участницу исторически главной московской женской группы - Жанну Фриске. В отличие от Ольги Орловой бывшая вокалистка "Блестящих" Жанна Фриске как певица вообще не оценивалась - ни во втором эшелоне, ни в третьем, ни в двадцатом. Зато Жанна Фриске - одна из главных поп-героинь прошлого года, чему способствовало ее участие в мегаблокбастере "Ночной дозор" и в популярнейшем телешоу "Последний герой". Жанна сейчас спозиционирована в образе "настоящей женщины" , и многочисленные глянцевые журналы с большой радостью помещают ее интеллигентное лицо на свои обложки. Вопрос был лишь в том, куда эта тридцатилетняя девушка будет развивать свое неожиданное медиалидерство. Можно было предположить три пути: актриса, телеведущая или певица. Или же комбинацию всех трех путей. Самый сложный из них - путь певицы. Конкуренция жесточайшая, а вокальные данные Жанны не представляют собой ничего выдающегося. В таком случае нужна очень хорошая песня - и Жанне повезло так же, как и Ольге Орловой. Андрей Губин написал для нее хит - легкомысленную песенку "Ла-ла-ла" , единственный недостаток которой заключается в том, что, несмотря на совершенно летний генезис, ее стали почему-то ротировать зимой. Таким образом Жанна стала называться певицей уже с некоторыми на то основаниями.


Третьим интересным событием стала песня "Время романтиков" - сама по себе весьма неплохая, но вряд ли способная привлечь к себе большое внимание именно потому, что пел ее сам Андрей Губин, а Андрей Губин, как уже упоминалось выше, всем давно надоел. И тогда кому-то (скорее всего, Игорю Матвиенко) пришла в голову отличная мысль - дать задание участнице "Фабрики звезд 5" Александре Балакиревой исполнить эту песню вместе с автором. Интрига здесь заключалась в том, что Саша Балакирева - девушка, творчеству Андрея Губина совершенно антагонистическая. Творческая ипостась Балакиревой - грязный гитарный звук, растрепанные волосы и таинственное слово "альтернатива". Когда девушке сказали, что ей предстоит спеть с Андреем (о боже!) Губиным, она от отчаяния даже измазала себе лицо чем-то темным. Однако шоу есть шоу, деваться некуда: Балакирева таки отрепетировала песню "Время романтиков" вместе с Андреем Губиным. В результате получился один из лучших номеров за все время "Фабрики звезд 5" - и уж точно лучший в творческом репертуаре самой Балакиревой, которая рядом с близкими себе рокерами выглядела весьма бледно, а вместе с Губиным просто-таки расцвела. Сразу же после телетрансляции отчетного концерта "Фабрики звезд" с этим дуэтом в радиоротации песню "Время романтиков" заменили на новый вариант, потому что он оказался уже совсем другой песней, причем гораздо лучшей. Для доказательства тезиса о том, что в лице Андрея Губина мы теперь имеем не столько певца, сколько стремительно развивающегося композитора и музыкального продюсера, нужен был всего лишь еще один следующий подряд хит. И - voila! - он не заставил себя ждать. Дуэт Андрея и суперпопулярной некогда белорусской группы "Краски" "Те, кто любит" не только стал одной из самых красивых русских песен, исполненных в 2004 году, но и окончательно убедил наблюдателей в серьезности новой ипостаси господина Губина. Когда-то, кажется, совсем недавно с таким же удивлением я наблюдал за тем, как раскрывается композиторский дар Константина Меладзе: после каждой новой песни группы "ВиаГра" казалось, что лучше написать уже нельзя. А Константин Шалвович писал - и удивление росло все больше. Похожий процесс сейчас начинает происходить с Андреем Губиным. Каждая его новая мелодия оказывается лучше прежней, а выбор для исполнения песен девушек со столь харизматичными голосами, как у Александры Балакиревой или солистки "Красок" Оксаны Ковалевской, превращает хорошие мелодии в настоящие маленькие произведения поп-искусства. Если попытаться вообразить новый альбом Андрея Губина, составленный из этих дуэтов, то представится пластинка, уровень которой уже сейчас кажется очень высоким. Но правду говорят: хвали, да не перехвали. Все же наследие у Андрея Губина весьма тяжелое - написание песен для семиклассниц затягивает не хуже героина, и уйти от этой стилистики не так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Остается надеяться, что у артиста получится: в стране огромный дефицит хороших мелодистов. Похоже, что Губин таким становится. Ваши мысли и пожелания присылайте, пожалуйста, по адресу kononenko@gzt. ru. Спасибо. И до следующего вторника.