Главная >> 5 >> 18

РУДИНШТЕЙН УХОДИТ

Чтобы придумать еще один фестиваль


СЕГОДНЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 60 ЛЕТ ИЗВЕСТНОМУ ПРОДЮСЕРУ, ДИРЕКТОРУ КИНОКОМПАНИИ "КИНОМАКС" МАРКУ РУДИНШТЕЙНУ. БЛАГОДАРЯ ЕГО СТАРАНИЯМ НА СВЕТ ПОЯВИЛИСЬ КИНОФЕСТИВАЛИ "КИНОТАВР" и "Лики ЛЮБВИ", КИНОПРЕМИЯ "Золотой ОВЕН".


Российская газета | Марк Георгиевич, какие планы на будущее? Марк Рудинштейн | Когда вы доживете до 60 лет, то перестанете строить планы на будущее. Планы строятся до этой даты, а после остаются лишь воспоминания.


РГ | В таком случае-много чего еще не "достроили"? Рудинштейн | Сорок лет жизни у меня отобрало государство. Счастливыми можно назвать только последние двадцать лет, когда я занимался продюсерской деятельностью.


РГ | В таком случае почему ваш юбилейный вечер называется "Прощание с продюсером"? Неужели вы уходите?


Рудинштейн | Да, я прощаюсь с последними двадцатью счастливыми годами.


РГ | И чем же будете теперь заниматься?


Рудинштейн | Конечно, я буду еще что-то продвигать, но я на самом деле ухожу. Сейчас я устал физически. Все же 60 лет - это хороший возраст. К этим годам перестаешь суетиться и начинаешь просто созерцать. Правда, ввязался в одну историю, но, думаю, быстро ее завершу. Но завершу не потому, что это разовая акция. Просто я сам справлюсь с задачами за один год. А затем мое дело продолжит надежная команда. Это я о международном фестивале в Санкт- Петербурге "Золотой ангел".


РГ | А вас не пугает, что вокруг этой работы разгорается настоящий бой? Дирекция Эрмитажа против, член оргкомитета Андрей Кончаловский ушел... Рудинштейн | Мне сейчас нужно довести все до открытия. А потом уйти, чтобы никого не раздражать. У нас же страна завистливая: пока у тебя что-то получается - все завидуют, если с тобой что-то случается - все начинают жалеть. Вот этого состояния я и хочу своим уходом достичь: человек, который уже смотрит на жизнь со стороны, злости не вызывает. Конечно, я понимаю разницу между мной и Михаилом Пиотровским. Я - администратор, а он - немножко Бог, немножко духовный наставник России.


РГ | Может, просто нужна была другая площадка для фестиваля, не Дворцовая?


Рудинштейн | Да что вы, другой такой нет! Фестиваль в большом городе должен быть праздником. Если приехать в Берлин во время кинофестиваля, то праздника можно и не почувствовать. Впрочем, практики проведения удачных фестивалей в больших городах не существует. А все потому, что многие считают, что ничего нельзя придумать. Питерским фестивалем я хочу доказать обратное.


РГ | А какое кино будет на фестивале?


Рудинштейн | Мне интересно найти молодых продюсеров, режиссеров. За людей будем драться с другими фестивалями. Для фестивалей борьба - это борьба за кино: они подкупают - мы подкупаем. Мы набрали пять скаутов известных, которые отбирали кино для каннского фестиваля. Так вот из 18 картин, которые должны были попасть в Канны, пять уже присмотрены для нас.


РГ | А кино интересное? Рудинштейн | А я не знаю. Они еще только заканчивают сниматься.


РГ | И все же шум вокруг фестиваля не пугает?


Рудинштейн | Ситуация сейчас уже не сложная. Этой войной Эрмитаж сделал такой пиар фестивалю, что у меня бы денег на это не хватило. Сейчас так тихо, что думаю: может быть, опять что-то замутить?


РГ | А может быть, лучше за книгу возьметесь?


Рудинштейн | Книгу буду писать, но не сейчас. Надо уйти из кино, иначе придется уйти после презентации. Ведь если писать правду, то вернуться в это общество мне будет нельзя.