Главная >> 5 >> 18

МОДА НА МИНИ

В Департаменте транспорта и связи столицы "Тверской, 13" рассказали, что фестиваль проводится с целью улучшения транспортной и экологической ситуации в столице, а также для популяризации мини-автомобиля как наиболее экономичного, экологичного, максимально приспособленного для эксплуатации в городских условиях.


Как обещают организаторы нынешнего международного форума мини-автомобилей, в нем примут участие ведущие отечественные и зарубежные автопроизводители, официальные дилеры, производители шин, масел, альтернативных видов топлива, сопутствующих товаров. Фестиваль имеет статус общегородского праздника. В его программе - выставки, презентации автомобилей, тест-драйвы, деловые встречи, семейные программы, аттракционы, гала-представления, розыгрыши призов от спонсоров и участников.


В этом году организаторы праздника пошли дальше. По словам пресс-секретаря Департамента транспорта и связи Москвы Марии Проценко, впервые в рамках фестиваля пройдет "Скутер-шоу" - выставка, презентации и тест-драйвы скутеров. Также в преддверии фестиваля в мае пройдет автопробег на мини-автомобилях по городам Подмосковья и Золотому кольцу России с участием представителей прессы и членов клубов - любителей автомобилей. С 13 по 26 мая будет проведен открытый турнир по мини-футболу среди команд -участников фестиваля, представителей прессы и правительства Москвы.


По предварительным прогнозам, фестиваль должны посетить 40 - 50 тысяч человек.


С такими же целями и задачами проводился Первый фестиваль мини-авто, о котором подробно рассказывала наша газета. Он проходил под девизом "Живи в формате "ЭКО". Правда, состоявшийся на территории Лужников первенец собрал не очень много зрителей, всего 12 тысяч. Тогда в фестивале приняли участие 35 компаний, были представлены автомобили 30 моделей. Признаемся честно, надежды, возлагаемые на фестиваль и вообще на популяризацию мини-автомобилей, не дали ощутимых результатов. Как считают специалисты, работающие в области организации движения, для того чтобы изменилось отношение людей к мини-автомобилям, нужны и экономические рычаги, и время. Одномоментно ничего измениться не может. Что касается экономических рычагов, то они возможны самого разного уровня. К примеру, взять хотя бы пресловутый закон об обязательном страховании "гражданки" , пусть изрядно "кривой" и местами нелогичный, но все же очень нужный. Для владельцев автомобилей, мощность двигателей которых не превышает 50 л. с. , страховые тарифы исчисляются с "мощностным" коэффициентом 0, 5, то есть платить они будут при прочих равных условиях в два раза меньше. Это уже что-то. Если поискать, то можно найти и другие шаги для создания привлекательного имиджа стиля мини. Ведь сегодня уже ясно и понятно, что одними уговорами и рассказами об удобствах этих авто владельца огромного джипа не пересадишь на мини. Он лучше простоит в пробках, чем, на его собственный взгляд, станет позориться, а то, что увеличение парка мини-автомобилей в городе необходимо для улучшения экологии, возможность борьбы с пробками - проблемы властей. Тем не менее нельзя сказать, что глас московских властей остался гласом вопиющего в пустыне. Как выяснила "Тверская, 13" , сегодня в автосалонах и на авторынках столицы заметно увеличилось число продаваемых "малышей". Возможно, это и разворот отечественных автолюбителей в сторону более культурной в данных вопросах Европы, где все по-другому и до понтов российских бизнесменов им нет никакого дела. Как известно, в Европе маленькие автомобили жалуют больше, чем у нас, чему подтверждение - огромные объемы продаж. Там привыкли ценить компактность, возможность нырнуть в любую щель, практичность и экономичность. Малолитражный автомобиль при своей экономичности, улучшенных экологических характеристиках, маневренности даже для богатого европейца является привычным транспортным средством передвижения.


Немаловажную роль в популяризации мини-автомобилей должен сыграть отечественный автопром, который сегодня никакую роль и вовсе не играет в этой области. "Ока" по большому счету уже давно не воспринимается всерьез. А ведь сегодня любой уважающий себя автоконцерн имеет свою мини-модель. При этом за короткое время стало традиционным предъявлять к малюткам высокие требования к интерьеру, техническому оснащению и безопасности мини-автомобилей - на уровне "взрослых" машин. Правда, это предполагает и высокую, несмотря на небольшие размеры, стоимость авто. Вот здесь и имеется ниша для отечественного автопрома, который, как мне кажется, в силах создать недорогой и конкурентоспособный мини-автомобиль.