Главная >> 5 >> 18 >> 3

ПРОСТО ШКОЛА. ПРОСТО ЛУЧШАЯ

Общеобразовательному учреждению в наши дни немодно называться школой. "Лицей" или, скажем, "гимназия" звучит солиднее. Но почему-то средняя школа N9 имени А. С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла не стремится к смене названия. И тем не менее именно она представляет Пермь на конкурсе "Лучшая школа России".


Конкурс этот проходит в первый раз. Его цель - обобщение инноваций, удачного опыта разных школ страны, обмен этим опытом.


Каждый из российских регионов имел право выставить три школы-кандидата, для этого в самих регионах прошел жесткий отбор.


В Пермской области документы на конкурс отправили 29 школ, и жюри, в которое вошли представители областного департамента образования и специалисты института повышения квалификации работников образования, отобрало для участия в российском конкурсе негосударственную школу "Синтон" из Чайковского, Дубровскую среднюю школу из Оханского района и школу N9 из Перми. При отборе жюри пользовалось системой критериев, в которой учитывались не только результативность (например, результаты сдачи Единого госэкзамена), но и эксклюзивность разработок, социальность, то есть роль школы в социуме, жизнеспособность, сочетание традиций и новаций и многие другие показатели.


Сельская средняя школа из Оханского района претендует на звание лучшей школы в номинации "Школа здоровья". Здесь применяют здоровье сберегающие технологии и особую программу адаптивной школы. Кроме того, здесь хороший педагогический коллектив и высокие результаты сдачи ЕГЭ.


Частная школа "Синтон", учредителем которой является "Пермрегионгаз", выступает в номинации "Школа успеха".


А вот как быть с пермской школой N9? Какую из предложенных номинаций выбрать?


"Школа здоровья" - подходит. Здесь работает баскетбольная секция клуба "Урал-Грейт-Юниор" и студия изучения пластики пермского звериного стиля Clippas. Да и в самом обустройстве школы проявляется забота об удобстве и здоровье учеников: так, специально переместили кабинет музыки подальше от начальных классов, чтобы в зоне начальной школы было тише. Да еще и оборудовали звукоизолирующей дверью. На страже душевного здоровья стоит школьная психологическая служба. Своеобразным символом единства духовного и телесного начал является "Пушкинская верста": во время летних лагерей, туристических походов и волонтерских поездок каждый ученик должен пробежать или хотя бы пройти расстояние, равное версте - мере длины, принятой в пушкинские времена, в память обо всех верстах, пройденных в жизни Александром Сергеичем.


"Школа с этнокультурным компонентом" - подходит. Здесь существует своеобразный культ краеведения - помимо постоянной работы в школьном музее, в каникулы проходят краеведческие образовательные сессии. Например, "Сердце Пармы": ребята проехали и прошли по маршруту, на котором главными вехами были места действия романа Алексея Иванова "Чердынь - княгиня гор". Были и в Чердыни, и в Ныробе, в селах с волшебными названиями Покча, Искор, поднимались на Полюд и Ветлан, слушали Вишеру у Говорливого камня, а по вечерам читали главы из романа. Или еще один маршрут - "Соликамск-городок - Москвы уголок". Мало того что школьники обследовали все храмы и музеи Соликамска, так еще и досконально изучили историю добычи соли-пермянки и даже залезли в соляную шахту XVIII века.


"Школа гражданского становления" - подходит. Каждое лето ученики "девятки" отправляются на территории музеев и заповедников, чтобы безвозмездно работать для их благоустройства. То пушкинские места - Михайловское и Болдино, то музеи Чайковского в Воткинске и Клину, то исторические поселки и заповедные уголки Прикамья - Ильинское, Вишерский заповедник.


"Школа современных образовательных технологий" - подходит. Куда уж современнее: с 2000 года школа N9 является экспериментальной площадкой международного бакалавриата. Классы "среднего звена" занимаются здесь по системе IBMYP (Middle Years Program). На сегодняшний день нет более эффективной образовательной системы, недаром бакалавриатские школы есть во многих странах мира, и везде они - лучшие, а бакалавриатских выпускников принимают без экзаменов в лучшие вузы мира.


Что же касается номинаций "Школа педагогического поиска" и " Школа успеха", то это - без комментариев. И так все понятно.


Есть еще номинация "Школа школ" - участие в обмене опытом, в повышении квалификации других школ. И здесь "девятке" есть что предъявить.


Десять номинаций - 10 победителей. Из присланных со всей России заявок московское жюри отберет всего 10 лучших школ страны, которые представят свои педагогические разработки на Российском образовательном форуме в конце апреля. Но еще до подведения итогов этого конкурса в школе N9 произойдет немало важных событий.


Только что прошел традиционный школьный "Пушкинский бал": в сияющем фойе драматического театра нарядные мальчики и девочки танцевали вальсы, польки и мазурки, как танцевали их предшественники и в 1930-е, и в 1960-е годы.


В полном разгаре подготовка к третьему театральному фестивалю школ международного бакалавриата "Пермское чудо": в бакалавриатских школах театральная деятельность считается одной из важных форм обучения.


В преддверии фестиваля прошли экономическая игра "Город мастеров" (дети проводили ярмарки поделок, зарабатывая деньги на изготовление фестивальных призов) и школьная пресс-конференция с участием настоящих журналистов пермских газет, радио и телевидения.


В весенние каникулы школа готовится принять более 100 гостей из бакалавриатских школ Москвы, Самары и Тольятти.


И, кроме всего прочего, школа остается школой: в прошлом учебном году 100% выпускников школы N9 сдали единый госэкзамен по математике на "4" и "5". Причем на "5" - 89,7%. Количество участников и победителей школьных олимпиад - тоже рекордное. Путешествия, балы, самодеятельный театр, школьная газета и прочие удовольствия вовсе не мешают учебе. Скорее, помогают.