Из Афин петербургская бегунья Наталья Антюх привезла две олимпийские медали - серебро в эстафете 4 по 100 метров и бронзу в личном первенстве на дистанции 400 метров. На прошедшей Олимпиаде чаще, чем она, на пьедестал почета не поднимался ни один спортсмен с берегов Невы.
- Как ни странно, самым сложным в соревновании на 400 метров для меня стал полуфинальный забег. Когда я перед ним поставила ноги на колодки, то в голове пронеслась странная мысль: "Господи, последний раз бегу", - рассказала Антюх.
- Волнение было неописуемым. Когда пересекла финишную черту, посмотрела на табло, увидела, что прибежала второй, как камень с плеч свалился. Я в финале! А сам решающий забег я плохо помню. Все происходило как в тумане. Более того, закончив дистанцию, я не верила, что стала бронзовым призером Игр, пока на табло не появилась соответствующая надпись. Вот тогда дала волю эмоциям и стала прыгать от счастья по дорожке.
ВЕЩЬ В СЕБЕ
- Как вы готовились к столь важному старту?
- Как и ко всем остальным. Выспалась, сходила на завтрак, потом вернулась в номер и лежала на диване до тех пор, пока в олимпийскую деревню не приехал автобус, который отвез нас на стадион. По дороге на арену позвонила в Петербург маме и по старой русской традиции попросила ругать меня побольше.
- А почему предпочитали днем лежать на диване, а не гулять по олимпийской деревне?
- На улицах стояла невыносимая жара. Поэтому я, как и многие спортсмены, предпочитали до соревнований своего номера с кондиционером не покидать. К тому же я человек довольно замкнутый, предпочитаю настраиваться на забеги в одиночестве. Что называется, вещь в себе.
НА ЧЕСТВОВАНИЕ МЕДАЛИСТОВ НЕ ПОЗВАЛИ
- Во время Олимпиады в Афинах жизнь кипела, чувствовали, что попали на грандиозный спортивный праздник?
- К сожалению, нет. Когда я собирала чемоданы перед поездкой в Грецию, многие друзья рассказывали, что Игры - это здорово, что на них все между собой общаются, дружат. Но в Афинах ажиотажа я не ощутила. Спортсмены предпочитали держаться сами по себе. Запредельных эмоций не чувствуется. Единственное яркое впечатление от околоолимпийской жизни - это большое количество российских волонтеров. Они постоянно подходили к нам, пытались выменять или выпросить какие-нибудь значки с символикой Игр, сувениры, одежду. Мы не отказывали. А вообще о сплоченности российской делегации на Олимпиаде говорит хотя бы тот факт, что никто меня толком не поздравил со всеми успехами. На официальное чествование медалистов никто не позвал.
- Как это так?
- Оно состоялось на следующее утро после выигрыша медали. После окончания соревнований я добралась до олимпийской деревни только к трем часам ночи. И во время чествования сладко спала, а разбудить оказалось некому. Потом сказали, что меня искали, но перепутали домики и в итоге не нашли.
НА ПУБЛИКЕ НИКТО НЕ ПЛАКАЛ
- Олимпиада складывалась для россиян исключительно неудачно. Это не сказывалось на вашем моральном состоянии?
- Лично на моем - нет. Выступала без задней мысли о чьих-то успехах или провалах. Возможно, поэтому и не заметила, чтобы в воздухе витала какая-то обреченность. Большинство предпочитали переживать свои поражения или победы в узком кругу, не вынося слезы на публику.
- А из-за всех допинговых скандалов лишней нервотрепки не возникало?
- Опять же меня это не касалось. Да, я слышала о том, что метательницу ядра Ирину Коржаненко поймали на употребление запрещенных препаратов. В Афинах многие спортсмены обсуждали эту тему, но я подробности не узнавала. Сама же перед допинг-контролем совершенно не нервничала. Бояться было нечего.