Главная >> 5 >> 16

ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ

Как не "споткнуться" при выборе подарка на 14 февлаля


- Открыв дверь, я увидела его. Он стоял на пороге с шикарным букетом цветов в одной руке, а второй что-то держал за спиной, - рассказывает подруга.


- Что же там было? - заинтригованно спрашиваю я.


- Глушитель!!!


- Какой глушитель?!


- Обыкновенный. Железный, автомобильный. Ну вот как после этого с ним разговаривать? Интересно, что эта запчасть и в самом деле была очень нужна девушке - вернее, ее машине. И она с маниакальным упорством вдалбливала Мужчине Своей Мечты: "Купил бы мне глушитель". А когда он наконец решил осчастливить подругу аккурат к 14 февраля, безнадежно испортил настроение своей "Валентине". Вот и верь после этого людям!


Детям - мороженое, бабе - цветы!


В отличие от США, где День всех влюбленных отмечается аж с 1777 года, и уж тем более от Западной Европы, в которой он официально признан с XIII века, российский "Валентин" достаточно молод. В широкие массы он сошел со страниц глянцевых журналов, чьи родоначальники сидят как раз за границей. Именно они, прививая нашим дамам "культуру поведения" в виде диет, фитнеса и мэйк-апа, донесли до нашего сознания возможность праздновать католический праздник.


Случилось это где-то в начале 90-х годов. И, может, как раз по причине отсутствия многовекового опыта с нами и происходят описанные выше казусы с подарками на этот "влюбленный" праздник. Ну невозможно искоренить за такой короткий срок складывающуюся десятилетиями привычку: "в хозяйстве все сгодится". И если дома из строя вышел утюг, то он будет обязательно преподнесен любимой жене. И хорошо еще, если к нему будет прилагаться букет.


Интересно, что традиционный "джентльменский" набор: духи, цветы, шампанское, - который обычно дарят женщинам в "их" день, плавно перетек и на этот праздник. И, как это ни обидно, скорее из-за лени российских мужчин. Психологи утверждают: нельзя обижаться на сильный пол за отсутствие фантазии. Дело в их природной рациональности. "Валентинки" для них - пылесборники, а красивая упаковка - деньги, выброшенные на ветер. Мол, зачем закручивать подарок в метры блестящей бумаги, когда все это сразу пойдет в помойное ведро. И чем старше мужчина, тем скорее его подруге достанется "неодетый" подарок.


Впрочем, первый компонент беспроигрышного ансамбля - духи - к этому дню наряжают сами парфюмерные магазины. Они не только упаковывают свой товар, но и "ненавязчиво" прикладывают к нему сопутствующие товары - гели для душа и дезодоранты.


Эта игра стоит свеч. Число потребителей ароматной продукции растет с каждым годом. А спрос, как водится, рождает предложение: география парфюмерных сетей расширяется с космической скоростью.


Как видно из результатов исследований TNS Gallup Media, более половины опрошенных российских потребителей парфюмерии пользуются туалетной водой ежедневно (52%), а 21, 6% делают это несколько раз в день. Москвичи и того чаще: ежедневно - 53, 2%, несколько раз за день - 24, 2%. Более дорогим средством "ароматизации" - духами - несколько реже. Но цифры все равно впечатляют. Каждый день "душатся" 44, 7% россиян - потребителей этой продукции, несколько раз в день - 15%.


При этом, как утверждают специалисты, проследить тенденцию приверженности к какой-то определенной марке товара сложно. Вот что рассказал "МК" менеджер крупной торговой парфюмерной сети:


- Есть люди, которые годами, а то и десятилетиями покупают один и тот же аромат. Но намного больше тех, которые "ведутся" на удачный промоушн. Например, "каталожный" парфюм (Oriflame, AVON. - Авт.) берет доставкой на дом или по месту работы. Более дорогие марки - специальными предложениями, такими, как дополнительные подарки или скидки.


Остается добавить, что сами парфюмерные магазины тоже стараются кто во что горазд. Время с декабря по 8 марта для них поистине золотое. Количество продаж по сравнению с остальными месяцами года подскакивает в 3-4 раза. "Феня" последних лет - к празднику святого Валентина на витринах появляются связанные вместе коробочки с мужскими и женскими духами одной марки. "Еще как берут!" - заверили "МК" в ароматной лавке.


Принять ванну, выпить...


Что может быть романтичнее, чем принять вдвоем с любимой (любимым) ванну? Вероятно, только ванна, наполненная шампанским с лепестками роз. Однако, как правило, мечты остаются мечтами... дороговато да и хлопотно как-то. Куда проще использовать уже готовые добавки для ванн.


Принято считать, что родоначальницей вливания в воду для мытья всяческих снадобий была царица Клеопатра. Ее волшебную молочную ванну знает, пожалуй, весь мир. Кстати, помимо молока она добавляла в воду эфирное масло мяты. Многие современные фирмы - производители добавок для ванн вовсю используют не только рецепт Клеопатры, но и наших отечественных травников.


Однако, как утверждают специалисты, травки совсем не безобидны и могут не только приятно пахнуть, но влиять на душевное состояние. А если верить восточной науке о травах - Аюрведе, - то и на здоровье всего организма в целом. От того, чем вы собственно собираетесь заняться после принятия ванны, и нужно плясать, выбирая, что в нее добавлять. Современные средства для ванн можно разделить на две группы: релаксирующие и тонизирующие. Например, капнув в воду сандалового масла, вы не только успокоитесь, но и продезинфицируетесь. Добавите эвкалипта - еще и подлечите дыхательные пути. А раствор из полыни, мяты и чабреца призван вернуть вам бодрость духа.


Так или иначе, но, как выяснили специалисты TNS Gallup Media, ежедневно пользуются добавками для ванн лишь 3, 7% опрошенных потребителей. А несколько раз в неделю - 23, 3%. Что правильно, поскольку, по уверениям врачей, такие ванны не стоит принимать больше 2-3 раз в неделю.


По поводу того, чем бы отметить сей светлый праздник, долго думать не надо. Как любит говорить один мой друг (по совместительству эксперт алкогольного рынка): "У вина нет просто вкуса или просто запаха, у вина есть настроение. От хорошего вина - хорошее настроение". А значит, не нужно экономить на собственном душевном состоянии. Тем более в такой день.


***


Эксперт "МК"


Екатерина ЮНИНА, кандидат психологических наук:


- Появление такого праздника в психологическом плане означает для наших соотечественников то, что они должны сделать еще один шажок от стереотипов мышления homo soveticus к прозападным стандартам. Ведь его существование доказывает, что в России есть любовь, секс и влюбленные пары. А к этой категории могут отнести себя очень многие люди.


Есть еще один парадокс, связанный с российской трактовкой праздника. В западной культуре это и собственно День св. Валентина, и праздник влюбленных, и день всех любящих. Каждый может признаться в самых теплых чувствах другому человеку и подарить "валентинку". В России День св. Валентина позиционируется в первую очередь как праздник влюбленных пар. Следовательно, те люди, которые не составляют пару с кем-то другим, чувствуют себя неполноценными. Нельзя забывать, что очень широко этот день отмечается в школах, колледжах и вузах. Важно понимать, что мы искусственным образом создаем группу людей с комплексами неполноценности в части межполовых отношений. Например, вопрос: "Сколько тебе подарили "валентинок"?" - очень распространен в молодежных кругах. Их количество становится неким критерием привлекательности.


Насколько приняли россияне этот праздник? Люди старшего возраста этот праздник не понимают и подвергают его осуждению. Молодые люди, безусловно, принимают его и формируют собственные стандарты празднования. И еще один важный момент - День св. Валентина по католическому церковному календарю не совпадает с православными именинами Валентина и Валентины. Принимая во внимание широкое распространение православия в последние 10 лет и явно выраженную тенденцию среди современной молодежи соблюдать посты и следовать православной христианской традиции, можно прогнозировать: в обозримом будущем все противоречия выявятся более резко.


***


Знаете ли вы, что:


на Руси был свой праздник влюбленных.


Отмечался он 8 июля и был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии.


в Финляндии в этот день делают подарки мамам.


В этой скандинавской стране нет "женского дня". Поэтому 14 февраля у мужчины должны быть заготовлены два сюрприза: маме и возлюбленной.


в Японии - мужчинам.


Поскольку этот день в Японии считается "мужским", подарки получает в основном сильный пол. Впрочем, не забывают там и про влюбленных. Каждый год в японских городах проводится конкурс на самое громкое признание в любви. Для этого нужно влезть на помост и "проорать" нежные слова своей второй половине.


в Англии - животным.


Не подумайте ничего плохого. Просто четвероногие друзья там издавна ходят в ранге членов семьи. Англичане не только балуют их в этот день вкусностями, но и зачитывают им "валентинки".


в Германии - сумасшедшим.


Дело в том, что немцы слишком серьезны и считают светлое чувство - любовь - чем-то вроде тихого помешательства. И Валентин для них скорее покровитель ненормальных. В этот день немцы украшают алыми лентами психиатрические лечебницы и проводят специальные богослужения.


на Ямайке - голым.


14 февраля там - "день обнаженных свадеб". Молодожены обмениваются кольцами в чем мать родила.


в Америке в основном дарят конфеты и красные розы.


Причем на сладости в этот день тратится более 600 млн. долларов. А цветов богини любви Венеры - красных роз - продается более 100 млн. штук.


в Саудовской Аравии этот праздник запрещен.


Власти этой страны уверены: западные традиции замутняют умы юных жителей и культивируют грех. Поэтому замеченных в праздновании нещадно штрафуют. А магазинам строго-настрого запрещено торговать любыми признаками "валентинок" - плюшевыми мишками и красными розами.


***


ВЫ ПРАЗДНУЕТЕ ДЕНЬ ВСЕХ ВЛЮБЛЕННЫХ?


Тарзан (Сергей Глушко):


- День святого Валентина? Если честно, мне по барабану. В моем детстве такого праздника не было - конечно, мне милее Новый год или 8 Марта. Я специально не жду 14 февраля, чтобы сделать Наташе подарок. Считайте, что День святого Валентина у меня круглый год.


Валерий Сюткин:


- Замечательный праздник. По-моему, слово "влюбленные" к нам с супругой подходит идеально. Поэтому 14 февраля - наш день. Обычно в это время мы отправляемся в романтическое путешествие. Сейчас вот только не получилось - дела, знаете ли.


Светлана Коонен:


- К этому празднику отношусь более чем равнодушно. Как известно, я живу со своей собачкой Дусей. Вот она у меня в этот день обязательно получит сахарную косточку. Мужикам - и своим, и чужим - повезет меньше. На моей памяти я лишь однажды отмечала День святого Валентина. И то - надралась с Андрюшей Малаховым. Не уверена: был ли за столом кто-то еще. Но скорее всего был - и я, и Андрей любим компании.


Катя Стриженова:


- Специально этот день мы с Сашей никак не отмечаем. Максимум - обмениваемся "валентинками". 8 Марта, 23 февраля и наши дни рождения - все-таки как-то роднее.


Надежда Бабкина:


- Очень трогательный праздник. С Женей мы готовимся к нему заранее. Сейчас даже могу сказать, кто кому чего подарит. Он мне - вязаную красно-черную шапочку в стиле "Феррари" и такой же шарфик, я ему - красный свитер. Мне кажется, красный цвет будоражит чувства. То, что и требуется в День святого Валентина.


Дмитрий МЕЛЬМАН.


***


Что принято дарить в День всех влюбленных


"Валентинки".


Это маленькие открыточки-послания в форме сердца с признаниями в любви. Традиционно они пишутся измененным почерком или левой рукой. И не подписываются: адресат должен догадаться сам, кто мог послать ему "валентинку". (Если вы правша, попробуйте что-нибудь изобразить левой рукой - сами испугаетесь.)


Символы праздника.


Подойдет все: красные розы, всевозможные сердечки - подушечки, сладости, воздушные шары.


Кстати, приветствуются сувениры, изготовленные своими руками. Внимание! Тут все зависит от того, извините, "откуда у вас растут руки". Одна моя знакомая, не бравшая в руки иголку со времен уроков труда, решила сшить "думочку" в форме сердца... и в конце концов поняла, что на ней страшно засыпать...


Подарки, которые нельзя потрогать.


Это еще и отличный способ сэкономить на любимых. А именно: заказать песню на радио, прислать виртуальную открытку или попросту растянуть под окном зазнобы плакат с надписью "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ".


[Графические материалы:


Таблица:


Материалы доступны в бумажной версии издания]