Главная >> 5 >> 13

Потому что бес воды

(открытое письмо читателям, а также незнакомцу, открывшему дверь в мой подвал, исчезнувшему и оставившему вопрос о подвале открытым)


Сначала-то я хотела написать в комитет по жилищному хозяйству. Но перехотела, потому что решила туда позвонить. Но вспомнила, как дозванивалась до нужного чиновника в комитете по транспорту по поводу не пришедшего последнего автобуса, - и перехотела звонить в комитет по жилищному хозяйству. К тому же сейчас лето. Зачем беспокоить ответственных людей летом? Это все равно как 1 ноября явиться к начальнику с рацпредложением, а он тебе: "Да уж Новый год на носу! Давай-ка числа 15 января... А лучше давай-ка в марте, в марте давай". Лето - это не маленькая жизнь, как уверяет бард Митяев. Лето - это большой новогодний праздник.


Тогда я захотела написать в свой ЖЭС N 4, но перехотела, потому что я им и так звонила, и они уже знают, что я про них думаю. Тогда, думаю, надо опубликовать открытое письмо читателям, чтобы они не поступали так, как поступила я.


Дело было так. В подвале моего дома по колпинскому проспекту Ленина (подвал с решетчатой дверью, поставленной в те времена, когда жильцы думали, что это остановит террористов) потекла вода. Дело житейское, и я не обратила бы на это внимания, если бы звук журчащей воды не говорил о том, что струя - неслабая. По доброй традиции, я понадеялась, что на струю должным образом отреагируют "другие" ("другие" - это существа, на которых всегда надеешься, что они совершат то, чего не хочешь делать ты, - позвонят в ЖЭС, вызовут мастера, построят коммунизм и т. д.). Оставалась надежда и на проницательность работников ЖЭСа. Уж не знаю, отчего во мне такие болезненные надежды. Может, от того, что наши уборщицы (они ведь тоже от ЖЭСа) весьма старательно у нас прибираются, - и на этом основании я бог весть что возомнила.


За неделю воды набралось по щиколотку; скоро можно было под дудки и барабаны разрезать в подвале красную ленточку и открывать бассейн-лягушатник. Смущало одно: та железная решетчатая дверь, заслон от террористов, с самого начала затопления была открыта неким таинственным лицом. И оставалась открытой, ежедневно суля скорейшую ремонтную помощь.


На исходе недели, в пятницу, не дождавшись действий от "других", позвонила в аварийку. Которая оказала мне скорую аварийную помощь: надавала всяких телефонов моего ЖЭСа - дежурного, начальника... Звоню дежурной. Вежливо выслушав, она поставила диагноз: "Трубу прорвало, нужен сварочный аппарат; но у нас его нету, а в аварийке наверняка есть. Так что звоните туда". И добавила заговорщицки: "Только вы знаете что... Звоните им, когда у нас рабочий день закончится, - тогда они вас к нам перенаправить не смогут и будут вынуждены выехать сами". Я, вспомнив давние консультации одного пролетария, попыталась задавить дежурную интеллектом: "А с чего вы решили, что нужен сварочный аппарат? Может, там прокладка полетела. Или с "муфтой" непорядок?" Последний термин должен был заставить дежурную пропитаться ко мне уважением. Возможно, она и пропиталась, но виду не подала. Тогда, грожусь, буду звонить вашей начальнице. Начальница тоже вежливо меня выслушала и сообщила: "Понимаете, мы, конечно, можем отреагировать немедленно - но наша реакция вам известна: отключим горячую воду". "Почему горячую? - говорю. - У нас не с горячей водой трубу прорвало!" (пара-то в подвале нету). В общем, беседовали мы детально, но узнать, кто открыл дверь в подвал, во имя чего он это сделал, имя, фамилию, телефончик, цвет глаз и волос, знак зодиака и вообще - мне не удалось.


Но! Меры все-таки были приняты. Тут же. Нам тут же отключили воду. Холодную. На все выходные. Включили лишь в понедельник вечером. Субботу, воскресенье и понедельник жильцы чистили зубы кипятком.


Теперь вы понимаете, читатель, что если и предпринимать аналогичные моим действия, то затевать их следует не в уик-энд, а в 9.00 в понедельник.


И все равно, письмо мое в большей степени адресовано тебе, мой неизвестный друг, открывший мой подвал с неизвестно какой, но, верю, доброй целью. Лети, письмо, с приветом, вернись, письмо, с ответом. Дэ ж ты, мой Янко? Куда ты пропал? Что увидел ты в моем подвале такого, что у тебе отшибло память и ты позабыл вернуться к нам с инструментом?


Или, может, ты до сих пор в подвале? Схожу, гляну. Благо, дверь в подвал так и остается открытой.


***


P. S. А вода у нас в подвале - хоть и не в прежнюю силу, но продолжает течь. Так что надежда открыть лягушатник остается.