Главная >> 5 >> 13

«Магистраль» уедет в Самару

Больше года на Саратовском авиационном заводе, совместно с государственным техническим университетом, велись разработка и создание подметально-уборочной машины ПУМ-001 «Магистраль». И вот долгий и напряженный процесс завершен — опытный образец готов к работе. Есть, правда, одно «но» — трудиться «Магистраль» будет не в родном городе, а в Самаре, откуда на столь нужную для ЖКХ технику и поступил заказ.


Но, как бы там ни было, создателей «Магистрали» есть с чем поздравить. Умельцам Саратовского авиационного завода удалось разработать уборочную машину, в которой и сборка и комплектующие произведены только отечественными предприятиями. У ЗАО «САЗ» уже был опыт работы с подобной техникой, но тогда на заводе осуществлялась лишь сборка, а комплектующие поступали из Швеции. Эти машины («Бродвей») и сейчас делают улицы Саратова чище насколько это возможно, ведь их всего 4.


Преимущество нашей «Магистрали» перед зарубежным аналогом несомненно. Во-первых, она адаптирована к российским условиям и может очищать улицы от мусора и свежевыпавшего снега при температуре воздуха от +1 С до +55 С и даже в районах, расположенных на высоте до 1200 м над уровнем моря. Во-вторых, «Магистраль» дешевле. На сегодняшний день опытный образец стоит 2 млн. рублей, тогда


как шведская модель более 2,5 млн. рублей. Мало того, в дальнейшем, по словам технического директора ОАО Инновационно-технический центр «САЗ» и СГТУ» Александра Захарова, стоимость «Магистрали» может снизиться весьма значительно, до 1 млн. или даже 900 тысяч рублей. А еще одна такая уборочная машина заменяет до 350 человек, причем работает она в непрерывном режиме.Поддержим российского производителя» — лозунг избитый, но актуальность тем не менее не потерявший. И в данном случае поддержка подобных разработок, то есть заказы на технику, дает людям работу, а бюджету — экономию средств. Только к созданию «Магистрали» было привлечено 600 человек из Саратовского авиационного завода, «Элеватормельмаша», «Балаковорезинотехники», «Сардизеля» и других предприятий губернии.


Кстати говоря, производство техники для ЖКХ давно освоено ЗАО «САЗ» и эксплуатация разработанного здесь измельчителя древесины яркий тому пример. За 1999 - 2001 годы Саратовом было приобретено 8 единиц данной техники. Отзывы о работе измельчителей самые лучшие. Да это и неудивительно, ведь помимо улучшения экологической обстановки, эти машины дают значительную экономию — около 400% — средств ЖКХ. Конечно, 8 измельчителей древесины на весь областной центр мало, но даже этого количества хватает, чтобы переработать хворост, обрезаемые весной ветки, а также массу елок после новогодних праздников.


Что же касается ПУМ-001 «Магистраль», то таких машин Саратову требуется 24 - 25 штук. Вот только с заказами городская администрация не торопится. А значит, благоустраивать машина будет Самару, Киев, Екатеринбург и Нижний Новгород, саратовцам же так и придется жить в грязи.