Главная >> 5 >> 11

А мы разве хуже?

Уважаемые взрослые! Почему вы думаете, что лучше всех знаете, как должны одеваться ваши дети? Может быть, лучше отойти в сторонку, перестать читать нравоучения, дать им полную волю и посмотреть, на что способны ваши "неразумные потомки"?


А способны они на многое очень хорошее. Например, не только показывать на подиуме придуманную взрослыми дизайнерами одежду, но и создавать свою - и даже совсем не хуже. Что они и устроили на уникальном показе -Национальном конкурсе детских студий и театров моды, проводимом в восьмой раз ассоциацией детских творческих объединений "Золотая игла". Идея конкурса родилась в 1997 году. Мэтр российской моды Вячеслав Зайцев ее поддержал, возглавил жюри, предоставил подиум в своем Доме моды и с тех пор очень внимательно следит за творчеством юных модельеров, которых оказалось у нас немало. В этом году они приехали из 60 регионов страны и Казахстана. Тема конкурса называлась "Мода вокруг нас". Ребятам предлагалось обратить внимание на то, что на нашу жизнь во всех ее проявлениях очень влияет мода. И как бы мы этому не сопротивлялись, все равно подсознательно ей следуем. Экология, политика, экономика, быт -все подчиняется ее законам. Тема могла бы показаться очень легкой, так как идеи можно найти везде, но именно поэтому она очень трудна, здесь можно растеряться, попасть в ловушку своих желаний и не суметь создать что-то стоящее. Но все 22 театра моды достойно справились с задачей и устроили на подиуме потрясающий фейерверк красок, радости, озорства и хорошего вкуса.


Прежде всего ребята "бросились" в лето, каникулы. Театр моды из Бийска (Алтайский край) размечтался о цветущих полянах с птичьими переливами и шумом деревьев и решил, что лучшей одежды, чем джинсовая, не найти. При этом они надели яркие юбки в цветочек и полоску с "писком моды" - резко срезанным подолом. За спиной у них прозрачные рюкзачки. И рубашки мальчиков похожи на русские косоворотки.


Ребята из театра моды "Маргаритки" из города Миасс Челябинской области подготовились к поездке к бабушке в деревню, где можно не только отдыхать, но и помогать на пасеке, птичьем дворе, собирать ягоды и грибы. Но выглядеть при этом необходимо нарядно и современно. Коллекцию "В кантри только девушки" они сшили из натуральных тканей в полоску, клетку, цветочек и красиво раскрыли деревенскую тему. А модельеры из Череповца захотели стать садовниками в пышном саду и надели блузки, юбки, гольфы, пестрые корсеты, шляпки и носки в желто-коричневом сочетании.


Театр моды "Алиса" из Иванова показал коллекцию "Сад, где цветы говорят". Сад - это дом под открытым небом, живое существо, притягивающее к себе людей и рождающее особое состояние, где все проблемы кажутся относительными.


Видите, какие у нас модельеры, они еще и тонкие философы!


"Тайны старого леса" - назвали коллекцию дизайнеры студии моды "Глория" из Владимира. Они считают и, кстати, правильно, что с самого рождения человек живет в единстве с природой, которую они считают миром сказки. Но когда уходит детство, уходит и сказка. Только вот куда и почему?


Жгучая, яркая, веселая коллекция - такая же, как летние овощи и фрукты, создана театром моды "Фантазия" (г. Красноармейск Московской области) и называется "Перцелето". На платьях, юбках, штанишках - везде красный перец, зеленые огурцы и все, что растет на грядках. Красиво и вкусно! Между прочим, надевайте и запросто выходите даже на городские улицы. Успех обеспечен!


Кстати, о городе. Не все, оказывается, летом рвутся на природу. Кому-то комфортно и в городе. Например, театру "Любава" из Копейска Челябинской области. Понятия улицы, детей и моды они соединили вместе и назвали все это "Без руля и педалей". Очень веселая, озорная коллекция из тканей в модную полоску и клетку, в розовых, голубых и салатных оттенках. Смело использован атлас с металлическим блеском, намекающим на городской асфальт. Множество модных деталей - шлевки, вытачки, клапаны, карманы, сборки, застежки, тесемки, канты. В этом сезоне рекомендуется носить юбки-баллоны, брюки-шаровары, стянутые на щиколотках.


Сказку Льюиса Кэрролла об Алисе в Стране чудес и Зазеркалье перенесли в мир моды студии из Санкт-Петербурга "Фонтаневия" и "Колибри" из Дзержинска Нижегородской области. У первых - коллекция выполнена в черно-белой графике, напоминающей шахматную доску. Кружева, полосатые колготки, аппликации, непарные детали, оригинальный, сделанный с мастерством крой рукава, полоски, клетка, горошек - все очень стильно и красиво. А вторые устроили на подиуме развеселую игру в "чаепитие у мартовского зайки", показав яркие нарядные джинсы всех цветов и оттенков, но в очень модном сейчас стиле 60-х годов прошлого века. Основные элементы отделки - крупные пуговицы и яркая декоративная строчка.


Театр моды "Илотар" из Петрозаводска тоже не хочет уезжать из города, даже в ненастную погоду отправляется на улицу. И чтобы было тепло и уютно, советует надеть одежду из коллекции "Драповое ассорти", созданную из лоскутков драпа и пряжи в мягком сочетании теплых и холодных тонов. Их юбки, жилеты, платья выполнены в различных молодежных стилях.


Мода на кукол распространилась во всех сферах жизни. Кукольные мордашки на ТВ, кукольные клипы, передачи с персонажами-куклами. В обществе уже несколько лет устойчив интерес к авторским куклам. Ребята из театра моды "Галина" из Челябинска создали коллекцию одежды будто бы для детей-кукол -озорных, любопытных, очаровательных в своей непосредственности.


Наверное, нет ни одной девочки, которая в отсутствие мамы не примеряла бы ее наряды: всовывала ноги в ее туфли на каблуках, тонула в ее платьях и обвешивалась украшениями. "Мы точно знаем, что модно в нынешнем сезоне, ведь у нас молодые, красивые и модные мамы. Когда их нет дома, мы с удовольствием играем в модниц", - уверенно заявили дизайнеры театра моды "Вдохновение" из Кирова. Их проходы по подиуму вызвали хохот и аплодисменты, особенно тапочки с приделанными каблуками из обычных деревянных катушек для ниток.


А модельеры из театра моды "Лора" (Оренбург) просто сами нарядились в швейные катушки и шпульки. И хотя в этой одежде никуда, кроме как на карнавал, не пойдешь, но зато можно взбудоражить воображение и показать богатство формы в костюме. Ну и правильно: смотреть на эти ярко-желтые костюмчики с синей и красной атрибутикой было очень весело и радостно. А разве то, что мы часто видим у взрослых дизайнеров на различных неделях мод, не выглядит вычурным и совершенно не пригодным для повседневности? Между прочим, у рядовых потребителей эти модели вызывают раздражение, чего не скажешь о детских коллекциях.


Красочный карнавал вынесли на подиум и дизайнеры маленького театра "Грация" из краснодарской станицы Тбилисская. Костюмы клоунов, балерин, пилигримов можно принять за руководство к действию при подготовке маскарадов в летнем лагере или просто уже сейчас начать готовиться к еще далекому празднику Нового года. А вот их же разноцветные платьица, легкие вязание шапочки и вязаные сапожки на каблучках можно надевать каждый день.


Много выдумки и знания особенностей народного костюма проявили ребята из Новокузнецка, показав сказку о красивых и смелых жителях тайги. В их коллекции использовано льняное полотно, украшенное меховым лоскутом, натуральной кожей, птичьими перьями.


Театр моды из Архангельска "Каприз" дебютировал в Высокой моде. Их коллекция "Угол зрения" - взгляд подростка на моду с вершины треугольника, который символизирует острое восприятие мира и присущую этому возрасту борьбу со своим "Я".


"123 секунды вместе с небом" - коллекция московского театра моды "Василиса", посвященная девушкам-парашютисткам, получила самое большое одобрение. В одежде преобладают элементы летной формы, все выполнено из трикотажного полотна, кожи и шелковой портьерной ткани.


Жаль, что нельзя рассказать обо всех коллекциях. Но юные художники дают сто очков взрослым. И очень хочется, чтобы все это озорное, красочное богатство выпустили на наши унылые, пыльные, серые улицы. Граждане взрослые, давайте и мы признаем эти радостные одежки, может быть, что-то и на себя наденем и прогуляемся по городу? Тогда, может быть, мы отвлечемся от своих забот и мрачных мыслей и начнем улыбаться друг другу. Рискнем?