Главная >> 5 >> 11

Игра в испанские страсти

Театральная Москва всегда черпала свои силы в провинции. Вот и сейчас столичный Театр имени Ермоловой пригласил на постановку пьесы Лоле де Вега "Раба своего возлюбленного" режиссера из Оренбурга Рифката Исрафилова.


Исрафилов предложил москвичам новое прочтение пьесы и даже назвал свой спектакль карнавалом. Лопе де Вега становится лишь поводом для испанизированного карнавала с музыкой из оперы "Кармен" и танцем фламенко. Да и стоит ли всерьез относиться к истории, где любящий папа хочет отдать своего сына в священники, чтобы уберечь его от женских чар, а сын и его возлюбленная прибегают ко всяческим ухищрениям, чтобы провести папашу и воссоединиться?


Молодые артисты (а это уже второй в настоящем сезоне молодежный спектакль Ермоловского театра) с видимым удовольствием играют в карнавал, в театр, в испанские страсти, давая зрителю понять, что все это не совсем всерьез. Поначалу видимое "дуракаваляние" шокирует, и втянуться в него не так уж просто. Прежде всего потому, что действо на сцене идет вразрез с произносимым текстом. Ведь пьесы Лопе де Вега и из жизни благородных дам и господ и написаны для благородных дам и господ. Кстати, когда "соленые шутки" совсем уж не вытекают из сюжета, они звучат не очень-то остроумно...


Впрочем, все поправимо, ведь каждый такой спектакль - это импровизация, театральный праздник, где властвует стихия игры и детская радость от самого ее процесса. Она не может не заразить зрителей. Молодые артисты (среди них исполнители главных ролей: Родион Юрин - Дон Хуан, Елена Пурис - Элена, Наталья Селиверстова - Серафина) очень красивы, органичны, пластичны. Они прекрасно исполняют как испанские, так и восточные танцы (балетмейстер - Олег Николаев).


Остается только порадоваться за Театр имени Ермоловой, что за плечами у замечательных артистов старшего поколения стоит талантливая молодежь. Стоит порадоваться и за молодежь, у которой есть прекрасная возможность пройти незаменимую школу клоунады, буффонады, гротеска. Такая школа учит импровизировать, а значит, быть свободным, раскрепощенным на сцене. Учит профессии.