Главная >> 5 >> 11

Это сладкое слово - "богема"

В среду, 9 июня, премьерой спектакля "Фиалка Монмартра" Кальмана закрыл 60-й сезон Музыкальный театр Кузбасса


...И тут грянула ослепительная "Карамболина-Карамболетта". Великолепная Нинон (арт. Э. Александрова), пластичная, с волнующе-зазывным голосом схватила зал и властно повлекла за собой. И с последней нотой определилась новая победа Кальмана, режиссера спектакля В. Подгородинского, артистов, всего театра. Этому шквалу аплодисментов переполненного зала, корзин с цветами и шампанским, улыбкам и поздравлениям, казалось, не будет конца.


Удался юбилейный, 60-й, сезон театра. Начавшись на высокой премьерной ноте, с "Дон Сезара де Базана", опять же поставленного Подгородинским, - кстати, "Фиалка..." - пятый спектакль худрука санкт-петербургской "Рок-оперы" на нашей сцене - так планку и держали, до финала, до закрытия. А между "Дон Сезаром..." и "Фиалкой" много что вместилось и произошло. Сезон шел под знаком юбилея, который отметили в середине марта, в канун Дня театра, грандиозным праздничным концертом "Приглашение на бал". На бал этот съехались гости со всего Кузбасса и всей страны, от Магадана до Калининграда, Москвы и Петербурга.


Звезд музкомедии-оперетты, солистов прежних лет, приветствовала нынешняя театральная молодежь, театра музыкального. В их честь игрались сцены из спектаклей разных жанров - оперы, балета, мюзиклов, классических оперетт - всем этим богат сегодня репертуар. Другое богатство - молодые солисты, которыми постоянно пополняется труппа, из числа, что немаловажно, выпускников Кемеровской Академии, ныне университета, культуры и искусств. Елена Матасова, Наталья Рааб, Максим Сериков, Константин Круглов, Светлана Рябикина... И вот уже Вячеслав Штыпс, за роль Дон Сезара удостоенный в этом сезоне премии имени А.К.Боброва, чье имя носит театр, Александр Мокроусов, Анжелина Карпова - десять лет назад "начинающие", стали опорой труппы, зрелыми солистами.


Поездка в Новосибирск на первый театральный фестиваль новых музыкальных проектов России "Другие берега" с мюзиклом "Астрономия любви" - еще один творческий прорыв. А кемеровские зрители в это время, в отсутствие "своих", наслаждались спектаклями санкт-петербургской "Рок-оперы", гастроли которой стали возможны и благодаря стабильности экономической, и теснейшему сотрудничеству Музыкального с Владимиром Подгородинским, за прошедшие три сезона ставшим "своим" шефом-режиссером.


Наконец, буквально только что, в мае, завершился на сцене Музыкального фестиваль "РRО-Театр XXI", организованный администрацией Кемерова, Союзом театральных деятелей и самим театром. И весь юбилейный сезон лучшие спектакли смотрели школьники, лицеисты, воспитанники детских домов и интернатов, активно обсуждая увиденное и встречаясь с артистами.


И вот "Фиалка Монмартра", не мюзикл, не опера, а именно классическая оперетта гения жанра Имре Кальмана - лучше на закрытие сезона и нельзя было придумать. Любимая Кальманом богема (сюжет отчасти повторяет "Богему" Пуччини, заимствованный из "Сцен из жизни богемы" Мюрже) - художники, музыканты, поэты, артисты. Они появились, жили, творили, мечтали на монмартрских холмах, в мансардах под крышами Парижа, в его кафе-шантанах. А его фиалка - это не только лирическая героиня, уличная певичка Виолетта (блестящий дебют на кемеровской сцене новой солистки Натальи Артюховой с редкостным по красоте колоратурным сопрано). Фиалка Монмартра - эта сама оперетта, как жанр возникшая там же. Оперетта с ее музыкой, нравами, карнавалом, буднями и - праздником.